Налегке

Русский бизнес
Москва, 06.11.2006
«Эксперт Урал» №41 (258)

В оренбургском производственном объединении «Стрела» приступили к серийному производству легких вертолетов Ка-226. Здесь начнут выпускать с 2007 года как минимум шесть-восемь вертолетов ежегодно в рамках реализации контрактов с ОАО «Камов» на поставку этих машин МЧС России и ФНПЦ «Нефтегазаэрокосмос» (структурное подразделение Газпрома). Также ведутся переговоры о покупке Ка-226 с рядом российских авиационных и нефтедобывающих компаний, а также с Ираном и частными предпринимателями из Казахстана.

Ассортимент предлагаемых машин увеличен, в частности «за счет модификации вертолета Ка-226, способного осуществлять полеты в ночных и всепогодных условиях. Первый такой вертолет в этом году поставлен на фирму “Камов”», — подчеркнули в пресс-службе ПО «Стрела».

За последние пять лет потребителям отправлено всего восемь вертолетов. «Мы готовы значительно увеличить объемы производства, но все упирается в финансирование со стороны заказчиков, — говорят в объединении. — У нас стоят более десятка готовых фюзеляжей, но мы не можем их укомплектовать закупаемыми на стороне элементами, в том числе двигателями».

За последние 10 — 15 лет пассажиро- и грузопотоки, требующие применения тяжелых вертолетов, существенно сократились, поэтому популярность легких вертолетов будет расти. Ка-226 — первый отечественный вертолет такого класса после прекращения производства советских вертолетов Ми-2 и Ка-26.

Вертолет Ка-226

Разработан в КБ «Камов» в середине 90х годов, первый полет состоялся в 2001 году. Предназначен для перевозки людей (один пилот и семь пассажиров) или транспортировки грузов (до 1,4 тонн). Два двигателя Allison компании RollsRoyce мощностью 450 лошадиных сил каждый обеспечивают соответствие вертолета категории А (наивысшая безопасность для пассажиров и экипажа при отказе одного из двигателей). Максимальная скорость — 210 км/ч, высота — 5 км, дальность полета — 560 км. Стоимость — примерно 2,8 млн долларов, что почти на 10 — 20% ниже цены на зарубежные вертолеты аналогичного класса.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №41 (258) 6 ноября 2006
    Кадры
    Содержание:
    Реклама