На зеленый

13 ноября 2006, 00:00
  Урал

Чтобы решить проблемы движения автотранспорта во время ремонтных работ, нужно увеличить число дорожно­строительных организаций и повысить их технологическое оснащение, считает начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ГИБДД Екатеринбурга Сергей Яскевич

— Сергей Геннадьевич, насколько велико было количество автомобильных пробок, образующихся в Екатеринбурге в 2006 году по причине ведения дорожно-строительных работ?

— В нашем городе 80 мест, где периодически возникают пробки. Практически все центральные улицы Екатеринбурга сегодня функционируют на грани пропускной способности. Поэтому в случае перекрытия одной из них изза ремонтных работ и организации объезда по параллельной улице неизбежны дополнительные заторы движения. Поскольку финансирование в этом году было значительно больше, чем в прошлом, то и объемы дорожных работ увеличились. Если в прошлом году в Екатеринбурге было отремонтировано 30 улиц с полным закрытием движения автотранспорта, то в 2006 году — уже 53 улицы.

— Как взаимодействует ГИБДД с дорожно-строительными организациями при проведении ремонтных работ?

— Перекрыть движение на улице на время ее ремонта можно только по специальному распоряжению главы города. Проект такого распоряжения готовится производителями дорожных работ, которые согласовывают его с администрацией района, а если изменяется движение общественного транспорта — еще и с объединением автобусных предприятий и трамвайно-троллейбусным управлением. С ГИБДД определяются схема движения транспорта при закрытии улиц и направления объезда. Особое внимание мы обращаем на оснащение ремонтников всеми необходимыми дорожными знаками, заблаговременную установку информационных щитов для водителей с указанием маршрута объезда закрытого участка и организацию этого объезда по тем улицам, которые могут справиться с возросшим потоком автомобилей. Последнее не всегда получается. Иногда там приходится временно вводить одностороннее движение.

Когда в городе появляется финансирование на ремонтные работы, дорожно-строительные организации готовы перекрыть сразу все улицы и сделать все одновременно. В прошлом году мы столкнулись с такой ситуацией: одна организация, готовящая распоряжение о закрытии улицы на ремонт, рисует объезд по соседней улице, а вторая намерена закрыть на ремонт как раз вторую улицу и направить объезд по первой. Приходилось их разводить по срокам — сначала одни, потом другие. В этом году такого не было, организационный подход уже отработан. Чтобы избежать дополнительного образования пробок при объезде ремонтируемых улиц, туда выписываются в среднем по два наряда ДПС.

— Каков средний срок перекрытия улиц? Можно ли его сократить?

— Как правило, реконструкцию большого участка улицы дорожно-строительные организации начинают в начале лета и заканчивают не раньше чем через два месяца. Проблема в том, что в Екатеринбурге таких организаций всего 15, это мало. На каждую из них приходится в год по нескольку крупных объектов. Естественно, дорожные строители стремятся заработать как можно больше, но количество людей и техники, имеющихся в их распоряжении, не позволят им работать в полном объеме в две или три смены. Получается, что финансирование работ и число объектов резко возросло, а количество организаций и их производственные возможности остались на прежнем уровне.

— Реально ли привлекать для работы в Екатеринбурге дорожно-строительные организации из других городов?

— Участвовать в тендерах на проведение ремонтных работ могут любые организации. Но на практике получается, что иногородних — единицы. Я могу назвать только Березовское строительное управление, да и оно занимается по преимуществу прокладкой теплотрасс. В основном победителями тендеров на ремонт и строительство дорог в Екатеринбурге горадминистрация объявляет тех, кто на этом рынке присутствует долго. Дорожные строители, работающие за городом, в Екатеринбург идут очень неохотно. Работать в «чистом поле», где нет никаких коммуникаций и транспортных пробок, гораздо проще. По сути, выход один – увеличивать число организаций, которые работают качественно и в срок, повышать их технологическое оснащение. При этом надо прекратить практику, когда одному предприятию дается сразу несколько больших объектов.

Интервью взял Павел Кобер