Средний бизнес: о банках и о себе

11 декабря 2006, 00:00
  Урал

Павел Шестопалов, генеральный директор Тойота Центр Екатеринбург Север:

 pic_text1

— Качество банковских продуктов сегодня вполне приемлемо, да и предложений на рынке достаточно. Мне кажется, пока банки недорабатывают в другом — они не научились грамотно продавать эти продукты. Что есть у банков? Деньги. Средний бизнес занимается тем, что превращает эти деньги в товар, доводит их до конечного потребителя. Для этого мы постоянно требуем от наших менеджеров соответствующего отношения к клиенту, отрабатываем технологии продаж. Банки же не умеют правильно выстраивать аналогичные отношения, они почемуто попрежнему воспринимают средний бизнес как просителя.     

Алексей Ананьев, финансовый директор девелоперской компании «Олипс»:

 pic_text2

— Сервис предоставляемых местными банками услуг устраивает. Если рассуждать о том, что хотелось бы изменить в банковском обслуживании, то вспоминается «народная» мудрость. «Что нужно сделать, чтобы корова давала больше молока и меньше ела? Больше доить и меньше кормить!». Так и с банками. Как получать кредиты большего объема и по меньшим ставкам? Больше кредитовать под меньшие проценты.

Андрей Озорнин, заместитель генерального директора ЗАО «Наш дом»:

 pic_text3

— Безусловно, очень важна скорость принятия решений. И в этом вопросе региональные банки обладают существенным преимуществом перед федеральными. Но с другой стороны, ни один региональный банк не сможет обеспечить достаточно большие объемы кредитования. Например, для нашего предприятия большой интерес представляет проектное финансирование, и мы уже поняли, что эту услугу могут обеспечить только федеральные учреждения. 

Подготовила Ирина Перечнева