Методы и информация

18 декабря 2006, 00:00
  Урал

Исследование «Вторые города Большого Урала» проведено аналитическим центром «Эксперт-Урал» с февраля по декабрь 2006 года. Методика составления рейтинга привлекательности города для ведения сетевого бизнеса базируется на построении сводного интегрированного индекса. Показатель включает в себя оценку следующих факторов:

— потребительские возможности (оговоримся: первичные показатели, формирующие оценку фактора «Потребительские возможности», относились в большей степени к потребительским рынкам — численность населения, среднемесячная заработная плата и прочее. Они лишь косвенно определяют потребительские возможности на рынках «BtoB». Тем не менее для целей исследования этого допущения вполне достаточно для оценки общего потенциала спроса в городе);

— деловая инфраструктура: транспортная доступность, рынок труда, рынок недвижимости (жилая, торговая, офисная, складская), инфраструктура гостеприимства, связь (сотовая, интернет), финансовый сектор (банки, страховые и лизинговые компании), возможности аутсорсинга (такси, клининг, кадровые агентства, аудиторскоконсалтинговые и юридические компании);

— административное регулирование;

— потенциал развития;

— стоимость деловой поездки.

Каждый из факторов рассчитывается как взвешенная сумма ряда данных: в целом более 150 показаний.

Для показателей, относящихся к каждому фактору, все значения были приведены к 15балльной шкале, в которой минимальному значению было присвоено значение «1», а максимальному — «15».

В следующем году мы планируем продолжить проект, расширив базу исследования малыми городами тюменских северов. Кроме того, разрабатываются специальные городские проекты. В каждом из них будет представлен обзор социально-экономического потенциала, аспекты общественно-политической и культурной жизни города.