В Москву! В Москву!

22 января 2007, 00:00
  Урал

Конкуренция авиакомпаний «Уральские авиалинии» и «Авиапрад» за московское направление вышла за рамки екатеринбургского аэропорта Кольцово

С начала этого года две компании, базирующиеся в Кольцово, — «Уральские авиалинии» (УАЛ) и «Авиапрад», — вышли на челябинский рынок пассажирских авиаперевозок с регулярными рейсами Челябинск — Москва — Челябинск. «Авиапрад» летает по этому маршруту с 16 января пять дней в неделю на Як-42. «УАЛ» намерены начать ежедневные полеты на Ту-154Б с 23 января.

«Рейсы из Челябинска на Москву теперь будут осуществлять пять авиаперевозчиков, — сообщили “ЭУ” в пресс-службе челябинского аэропорта Баландино. — Сегодня мы открыты для всех авиакомпаний. Конкуренция между ними нас не интересует. Для аэропорта важно предоставление пассажирам качественных и дешевых услуг».

Обе авиакомпании намерены прочно обосноваться в Челябинске. «Авиатопливо и наземное обслуживание в Баландино дешевле, чем в Кольцово, — отметил коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов. — Мы планируем летать из Челябинска также в Сочи, Краснодар, Анапу, Египет, Армению.

В этом смысле можно говорить о Баландино как о второй базе авиакомпании».

В ближайших планах «Авиа-прада» — открытие регулярного рейса Челябинск — Норильск — Челябинск.

Едва ли не единственными рентабельными рейсами региональных авиакомпаний остаются московские. Поэтому авиакомпании будут стремиться не столько к развитию маршрутной сети аэропорта базирования, сколько к экспансии на другие аэропорты и открытию рейсов на Москву из них. Так, помимо Кольцово, самолеты УАЛ летают в столицу из Читы. В планах авиакомпании организовать такие рейсы из Братска, Благовещенска и Куляба (Таджикистан). Эволюция региональных авиакомпаний в федеральных игроков пока возможна только экстенсивным путем.

Екатеринбург — Челябинск