Держите равновесие

26 февраля 2007, 00:00
  Урал

Задача современных торговых центров — грамотно подобрать пул арендаторов. Как это делается, рассказывает директор ТК «Сибирский трактъ» Алексей Караваев

— Алексей Юрьевич, насколько остро для торговых центров Екатеринбурга стоит вопрос подбора арендаторов?

— У недавно возведенных и вновь строящихся торговых центров эта задача успешно решается. Предложение торговых площадей пока с запасом удовлетворяет спрос на них арендаторов. Но, учитывая динамику ввода новых объектов, даже концептуальные, грамотно организованные торговые центры уже в конце этого года начнут конкурировать между собой. Предел насыщения рынка существует, в Екатеринбурге он близок, и не за горами время, когда начнется борьба за арендатора. Их подбор станет серьезной проблемой в первую очередь для тех ТЦ, которые строились несколько лет назад, без концептуальной проработки.

— А какова политика самих арендаторов в выборе объекта?

— Говорить о строгой системе приоритетов, на которую каждый арендатор ориентируется, пожалуй, нельзя. Конечно, важно месторасположение торгового центра. Но не только оно. Многие арендаторы уже обожглись на объектах неконцептуальных, построенных без четкого представления, что и кому продавать, а то и вовсе не приспособленных под торговлю. Сменив два-три торговых центра, такие арендаторы понимают: расположение центра в оживленном месте еще не гарантирует потока покупателей. Сегодня арендатор в первую очередь смотрит на грамотную концепцию — определение целевой аудитории и планировочные решения. Имеют значение техническое оснащение центра, состав арендаторов и их расположение, наличие якорного арендатора, распределение покупательских потоков и точки их притяжения (покупатель должен проходить через максимальное количество магазинов торговой галереи), дополнительные услуги. Все это моменты, обеспечивающие качество и количество покупателей. Если арендатор понимает, что учтены его интересы, он видит перспективу пребывания именно в этом объекте.

— Очевидно, что торговому центру крайне выгодно иметь в своем пуле эксклюзивных арендаторов, которых больше нет нигде в городе. Это реально?

— Сохранить эксклюзивность арендатора у себя в торговом центре невозможно. Такой арендатор — человек свободный и, как правило, очень амбициозный. И если он захочет расширить свою торговую сеть, никаким договором ему этого не запретишь. А расширение собственного присутствия, открытие новых торговых точек — основной тренд развития для большинства арендаторов. Единственное, что может сделать руководство центра, это собрать у себя лучших из лучших. А чтобы иметь возможность выбирать, торговый центр должен быть для них максимально привлекателен.

Интервью взяла Евгения Савина