— Сергей Иванович, какие макроэкономические факторы оказали наибольшее влияние на российских производителей труб в 2006 году?
— Во-первых, общее улучшение экономического состояния России, вовторых, высокий, несмотря на колебания, уровень цен на нефть, в-третьих, реализация инфраструктурных проектов, в том числе национальных. Огромную роль сыграл рост потребления для крупных трубопроводов в России, таких как проекты Восточная Сибирь — Тихий океан и Североевропейский газопровод.
— Нарастает ли в трубном бизнесе конкуренция со стороны Китая?
— Она растет практически во всех сегментах: в КНР продолжается строительство новых заводов. Мы ее заметили в сегментах труб нефтегазового назначения и машиностроительных, в частности для производства подшипников.
— Какую стратегию можно противопоставить китайским производителям?
— В Китае работают пять трубопрокатных предприятий, которые могут составить российским производителям реальную конкуренцию в области качества. Остальные занимаются банальным демпингом и как серьезные конкуренты рассматриваться не могут. Демпинг — один из основных методов вхождения китайцев на рынок. Причем демпинг бездарный и бездумный, показывающий, что китайские производители реально не владеют информацией по рынкам сбыта и существующей на них ценовой ситуации. Полагаю, мы скоро увидим серию антидемпинговых расследований во многих странах мира.
Интервью взяла Юлия Кабакова