Решайте сами

12 марта 2007, 00:00
  Урал

Евросоюз предложил определить судьбу европейских чартеров девяти российских авиакомпаний российским же властям

В опубликованном 5 марта Еврокомиссией очередном «черном списке» авиакомпаний, которым запрещено залетать в воздушное пространство Евросоюза до устранения недостатков, связанных с безопасностью полетов, российские перевозчики отсутствуют.

Напомним, в феврале совместным распоряжением Росавиации и Ространснадзора введены ограничения на чартерные и разовые полеты в страны Евросоюза в отношении девяти российских авиакомпаний, в том числе двух из УралоЗападносибирского региона — UTair (Сургут) и «Авиакон Цитотранс» (Екатеринбург). Формулировка: «во избежание нанесения значительного ущерба РФ как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов» (см. «Полеты во сне и наяву», «Э-У» № 9 от 05.03.07). Российские власти тем самым предприняли упреждающие действия, чтобы Еврокомиссия не внесла эти авиакомпании в «черный список», выбраться из которого проблематично. Заместитель руководителя Росавиации Евгений Бачурин заявил, что ограничения на чартеры и разовые полеты в ЕС для девяти авиакомпаний будут сняты только после проверки российскими властями (как минимум того парка, который используется для полетов в Европу) в течение двух месяцев.

В пресс-службе UTair нам сообщили: задержка не нанесет серьезный экономический ущерб авиакомпании, поскольку европейские чартеры используются в основном для перевозки туристов и следующие после новогодних праздников намечены только на май.

Генеральный директор «Авиакон Цитотранс» Илья Кузнецов заявил: «Сегодня действует особый усложненный порядок получения разрешения на вылет в страны ЕС. Он объявлен на период выполнения проверки министерством транспорта РФ. В настоящий момент 75% наших самолетов уже допущены к полетам в страны Евросоюза, остальные будут проверены до 20 марта 2007 года по мере прилета в аэропорт базирования».

На этот раз российским перевозчикам повезло. Но тревога не была ложной: в ближайшие год-два со стороны Еврокомиссии следует ожидать ужесточения требований к соблюдению программ безопасности полетов. Чтобы избежать попадания в «черный список» нашим авиакомпаниям необходимо ускорить обновление парка воздушных судов и пройти аудит на соответствие международным стандартам эксплуатационной безопасности.

Екатеринбург — Сургут