С треском

9 апреля 2007, 00:00
  Урал

Возможные ошибки при внедрении программ лояльности перечисляет начальник отдела по связям с общественностью «МегаФонУрал» (Екатеринбург) Людмила Протасова

— Наиболее распространены несколько ошибок. Во-первых, предварительные расчеты при запуске программы слишком оптимистичны: причины — переоценка реакции потребителей, рыночной ситуации, плохая проработка вариантов развития событий. Во-вторых, как правило, в компаниях нет промежуточной оценки результатов программы: следствием этого может стать запоздалая ее корректировка при неудачном развитии ситуации. Наконец, не стоит забывать, что рано или поздно программа лояльности перестает восприниматься как таковая: покупатели привыкают к бонусам, сервису и начинают их воспринимать как данность. Без постоянного напоминания о программе, без свежих идей есть риск провалить проект.

Цена таких ошибок слишком высока — затраты на программу в какой-то момент могут значительно превысить доходы от нее. В таком случае необходимо принимать решение о закрытии программы. Это может негативно повлиять не только на финансовые показатели деятельности компании, но и на ее имиджевую составляющую.

Подготовила Светлана Ханафиева