Второе пришествие

9 апреля 2007, 00:00
  Урал

Федеральная парфюмерная сеть «Арбат Престиж» (АП) делает вторую попытку занять уральский рынок: в конце марта в Екатеринбурге открылись два новых магазина

Всего в 2007 году компания планирует открыть в городе до 20 магазинов площадью от 200 до 1500 кв. метров, сообщил генеральный директор и единственный владелец сети Владимир Некрасов. Стартует АП в основном с арендованных площадей, но затем намерен приобретать помещения в собственность. Инвестиции в открытие каждого магазина, по неофициальным данным, — от 300 до 700 тыс. долларов.

На 1 января 2007 года, по информации начальника торгового отдела комитета по товарному рынку Екатеринбурга Надежды Клиновой, парфюмерно-косметическую продукцию в городе продавали 64 специализированных магазина. С приходом нового сетевика конкуренция ужесточится, и в первую очередь — в сегменте премиум-класса: средний чек в магазинах АП — 1200 рублей. Федеральные конкуренты АП активно осваивают эту нишу: за последние два года сеть «Л’Этуаль» открыла в Екатеринбурге десять магазинов, «Ив Роше» — пять, «Иль де Боте» — два. Среди местных игроков главный конкурент — сеть парфюмерно-косметических супермаркетов «Золотое яблоко». Как считает вицепрезидент экспомедиагруппы «Старая крепость» (Москва) Анна Дычева-Смирнова, одно из главных преимуществ АП — широкий ассортимент и относительно низкие цены: «Компания сможет с успехом конкурировать за счет цен, поскольку поставщики предоставляют сети неограниченные преференции».

АП уже пытался занять нишу на уральском рынке: в 1998-м открыл первый магазин в Челябинске, в 2001-м — в Екатеринбурге. Однако екатеринбургский закрылся через два года (неофициальная причина — неудачное месторасположение), а челябинский — в 2005-м (управляющая компания АП в этом городе решила начать собственный бизнес). 

Екатеринбург

«Арбат Престиж» создан в 1989 году. В декабре 2006-го сеть объединяла 64 магазина в разных регионах России, годовой товарооборот составлял 346 млн долларов. АП — лидер по объему продаж. По числу магазинов уступает сети «Л’Этуаль» (на конец октября 2006 года — 262 магазина). На 2008 год запланировано IPO компании.