Новости недели

4 июня 2007, 00:00
  Урал

25 млн евро заплатил Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) за 25% плюс 1 акцию СКБбанка. Пакет приобретен в ходе дополнительной эмиссии акций СКБбанка. Таким образом, СКБбанк оказался вторым кредитным учреждением региона, имеющим в составе акционеров ЕБРР. Первым в 2004 году стал Уралтрансбанк: за аналогичный пакет ЕБРР заплатил 8 млн долларов. Сейчас ЕБРР ведет переговоры о покупке блокирующего пакета ХантыМансийского банка. Как правило, помимо увеличения уставного капитала, партнеры ЕБРР получают кредитные линии и технологии для финансирования малого и среднего бизнеса.

1,12 млрд долларов привлек Магнитогорский меткомбинат в ходе размещения на Лондонской фондовой бирже: андеррайтеры ABN AMRO Rothschild, Morgan Stanley & Co. и Renaissance Securities выкупили 95,5% опциона в рамках IPO Магнитки. Выкуп 125,8 млн из 131,8 млн акций ММК в виде GDR прошел по цене первичного размещения — 12,5 долларов за бумагу.

Напомним, в ходе IPO в конце апреля ММК продал 1,04 млрд акций на сумму 1 млрд долларов. Рыночная капитализация компании составила 11,221 млрд долларов. По мнению аналитика ИК «Финам» Дениса Горева, банки-организаторы выкупили пакет, чтобы включить в собственные инвестиционные портфели ценные бумаги привлекательного эмитента. Для Магнитки это позитивный факт: инвесторы показали, что верят в ее рыночные перспективы.

За 450 млн долларов КЭСХолдинг выкупит допэмиссию ТГК5 (11 ТЭЦ, в том числе три в Удмуртии) на 26,5% от увеличения уставного капитала. Компания, подконтрольная Виктору Вексельбергу, выиграла тендер на покупку блокпакета ТГК5, дав лучшую цену. Заявку на приобретение допэмиссии подавали также Е4, «Транс Нафта» и подконтрольный Газпрому Межрегионэнергосбыт. Но первая предложила меньше, а заявки двух последних отклонены изза отсутствия необходимых документов. В сентябре ТГК5 будет выделена из РАО ЕЭС в самостоятельную компанию, где КЭСХолдинг станет крупнейшим акционером (сейчас КЭС владеет 20% акций ТГК, после размещения допэмиссии его доля превысит 40%). Государство получит блокпакет ТГК5.

586 млн рублей рекомендовал направить на выплату дивидендов за 2006 год совет директоров ОАО «ВСМПОАвисма». На одну обыкновенную акцию размер дивидендов составит 50,83 рублей, что на 34% выше уровня выплат 2005 года (37,88 рубля). Между тем чистая прибыль титановой корпорации по РСБУ выросла на 84,6% — до 5,86 млрд рублей. Таким образом, на дивиденды пойдет только 10% прибыли. Основную часть заработанных средств ВСМПОАвисма намерена инвестировать в развитие компании. Подробный инвестплан будет обнародован в июне.

По мнению аналитиков, несмотря на высокие доходы ожидать роста дивидендов на ВСМПОАвисма не стоит: государство как основной собственник компании в этом не заинтересовано.

25% акций Камабанка, принадлежащие администрации Перми, будут выставлены на продажу. Глава города Игорь Шубин убедил депутатов в целесообразности сделки: банк не платит дивиденды, и владение пакетом не приносит городской казне дохода. Кроме того, основной акционер Камабанка — банковская группа АБ «Финанс» — принял решение о проведении доп-эмиссии на сумму 480 млн рублей. Если мэрия откажется от приобретения акций, ее пакет уменьшится и продать его будет сложнее. Объект включен в план приватизации на этот год: торги, вероятно, состоятся в четвертом квартале. Наиболее вероятным покупателем называют группу владельцев группы АБ «Финанс». 

Два агентских соглашения с новыми партнерами из Ирака заключил Челябинский тракторный завод — Уралтрак (ЧТЗ). Агенты займутся поиском заказчиков техники и запчастей. За 30 лет ЧТЗ отправил в Ирак около 500 тракторов, в последний раз — весной 2004 года, накануне американского вторжения: 12 бульдозеров Б10 поставлены в страну в рамках программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие». «Теперь есть с кем работать напрямую, появилась возможность в перспективе возобновить поставки», — отметили в заводской пресс-службе. Кроме того, ЧТЗ заключил соглашение с одной из крупнейших дистрибьюторских фирм Саудовской Аравии, занимающейся продажей и сервисным обслуживанием строительно-дорожной техники на всем Ближнем Востоке.

Четыре самолета ATR42 теперь насчитываются в парке авиакомпании UTair: в мае в коммерческую эксплуатацию введены две машины. UTair — единственная из авиакомпаний УралоЗападносибирского региона, делающая ставку на закупку ближнемагистральных самолетов зарубежного производства. Другие предпочитают закупать среднемагистральные самолеты — Boeing 737 и A 320, которые летают на московском и зарубежных направлениях.

С помощью ближнемагистральных «иностранцев» UTair стремится развивать сеть региональных маршрутов. Вновь поступившие самолеты будут курсировать по маршрутам Тюмень — ХантыМансийск — Екатеринбург — Нижневартовск, Тюмень — Белоярский — ХантыМансийск — Советский.

Юрий Важенин оставил пост гендиректора ООО «Сургутгазпром», одного из крупнейших предприятий Газпрома, занимающегося транспортом газа с месторождений севера УрФО в другие регионы страны и переработкой газового концентрата. Важенин назначен главой компаний «ООО Газпром переработка», ООО «Газпром переработка Сургут» и ООО «Газпром переработка Уренгой» — в эти структуры выделены мощности по переработке газа. «Это абсолютно новое направление деятельности, которое будет охватывать целый ряд предприятий существующих и строящихся в ближайшее время в Западной и Восточной Сибири», — заявил заместитель председателя правления Газпрома Валерий Голубев. Новым директором Сургутгазпрома назначен Игорь Иванов, ранее занимавший пост главного инженера предприятия.

500 млн рублей планирует вложить в запуск нового мясоперерабатывающего завода в Екатеринбурге ИП «Черкашин и партнер» (Полевской, Свердловская область), производство будет запущено в эксплуатацию в конце 2007 года на базе бывшего комбината рыбной гастрономии, мощности которого позволяют выпускать до 100 тонн продукции в сутки. Таким образом, ИП Черкашина станет лидером на мясном рынке региона, суммарная мощность предприятий составит около 120 тонн продукции ежедневно. Основные конкуренты, компания «Хороший вкус» и Екатеринбургский мясокомбинат, производят ежедневно 40 и 30 тонн соответственно.