— Сегодня многие компании готовы сотрудничать с вузами, но часто только на словах. Руководители предприятий не учитывают, что у студентов нет опыта работы. А откуда он возьмется? Для небольших компаний удобнее и проще нанять специалиста с опытом. Но и на студента требуется не так много времени: объяснить не один раз, а два, потратить чуть больше усилий на доведение до него специфики компании и ее деятельности.
Российские работодатели могли бы использовать в своей практике опыт иностранных компаний: они десятки лет работают с вузами, в том числе с уральскими. Представитель российского предприятия запросто может прийти в университет в июне, за месяц до защиты диплома, и потребовать: «Мне, пожалуйста, самых лучших студентов». Но в июне (как правило, и гораздо раньше) «лучшие» прекрасно знают, где будут работать, или уже работают. Представители иностранных компаний действуют продуктивнее: приходят в вуз в сентябре, проводят презентации и семинары. Естественно на масштабную, продуманную заранее кампанию откликаются большее количество будущих выпускников. Правда, самим выпускникам следует идти на работу в иностранную компанию с оглядкой: специфика работы за рубежом такова, что, например, из табачной корпорации может быть сложно перейти в другую компанию.
Подготовила Вера Морозова