Авто для бизнеса

2 июля 2007, 00:00
  Урал

20 июня в Екатеринбурге открылся новый центр Ford — третий по счету и первый региональный, специализирующийся на коммерческом автотранспорте

Инвестиции дилера «ФордЦентрЗапад» в строительство крупнейшего монобрендового автосалона в Европе (общая площадь — 12 тыс. кв. м) составят более 8 млн долларов. Центр станет первым в регионах с обособленной зоной коммерческих авто: для них создан шоу-рум площадью 325 кв. метров, сервисная зона, выделен обслуживающий персонал.

«Сегмент коммерческого автотранспорта нам интересен: рынок созрел, есть спрос на грузопассажирскую технику, на замену парка такси, междугородного транспорта и легких грузовиков до 3 тонн», — комментирует стратегию управляющий «ФордЦентрЗапад» Дмитрий Жуковский. Темпы роста рынка новых коммерческих авто в России увеличиваются: 50 — 60% в прошлом году против 20% в 2003м.

Планируемый объем продаж «ФордЦентрЗапад» — около 200 единиц до конца этого года, 500 — в следующем. Для сравнения: ранее в Екатеринбурге продавали не более 30 автомобилей в год. Планы реальны, учитывая стремление мэрии заменить маршрутные ГАЗели (см. «Противный случай», Э-У № 24 от 25.07.07). По словам президента Ford Motor Company Россия Хенрика Нензена, в Москве парк маршрутных такси обновлен автомобилями Ford на 60 —70%.

Екатеринбург

Ford

По итогам 2006 года возглавил рейтинг продаж новых иномарок в России, обогнав Hyundai, Chevrolet и Toyota, с результатом 116 тыс. автомобилей: это на 92% больше, чем в 2005 году. В Екатеринбурге за последние четыре года продано около 11 тыс. машин концерна, план на 2007 год — более 6 тысяч, треть которых придется на «ФордЦентрЗапад».

По оценкам руководства Ford Motor Company Россия, рынок новых иномарок Свердловской области составляет 5% от общероссийского — примерно 1,5 млрд долларов по итогам 2006 года. В ближайшие несколько месяцев в Екатеринбурге появится четвертый центр Ford.