Письма читателей

2 июля 2007, 00:00
  Урал

Пять лет — не срок

2007, № 23 (286)

То, что творится с нашим высшим образованием, похоже на бред. Ну что можно говорить, когда вместо четырех экзаменов на некоторых факультетах остается два? Причем из списка убирается история, иностранный, иногда литература. Что мы (да, именно что) приготовим с таким отсевом? У Аграновского есть «Письма из Казанского университета». Он там подходит к девочке и спрашивает: а зачем тебе диплом? А она ему: «А ради диплома». Вот собственно таких «профессионалов» мы и собираемся выпускать. Сейчас-то 50% непонятно как учатся в университете, дай Бог, 10% нормальных профессионалов выпустим.

Мы же понимаем, что яма. Нет рождаемости. Значит, вполне логично задуматься в Минобразе над системой регулирования бюджетных мест в зависимости от демографии. Меньше рождаемость — меньше мест, больше рождаемость — больше. И каждый год ее варьировать. А почему нет? При конкурсе 0,8 человека на одно бюджетное место невозможно готовить хорошие кадры.

Вот мы плачемся: нынешние студенты не подходят для бизнеса. А что мы получим через 5 — 7 лет? Тех, кто поступал на конкурс 0,8 человека на место. Вы думаете, они подойдут для бизнеса лучше? Откровенную какашку мы получим в итоге. И больше ничего. Высшее образование не для всех.

Сергей Генералов

 

То, что вузы работают по спросу — это все бред. Нет у нас спроса на высшее образование. Никакого. Работодатели требуют, как правильно было замечено, просто корочки. Для чего — сами не понимают. Не нужны им специалисты с высшим образованием. Они вообще рынку не нужны, не востребованы, негде им работать.

Те же банки и прочие модные конторы, которые устраивают конкурс на свои вакансии среди выпускников с красными дипломами, садят этих ребят на обезьянью работу. Там вообще порой мозги ни к чему, тем более высшее образование. Все эти бухгалтеры с 1С и прочие бренд-менеджеры — по сути, должны быть нормальные средние специальности, но никак не высшие. Незачем на вакансию операциониста в зале по обслуживанию физических лиц в банке требовать девочку с высшим образованием.

Нужно ограничивать набор в вузы, а качество образования улучшать в разы. И срочно развивать нормальные специальности в средних училищах и колледжах. И нечего кричать и руками махать, что высшее образование у нас теоретическое и непреложное. Так и должно быть. Это должно быть базовое, классическое образование. А сугубо практическое — как раз удел среднеспециального, а не высшего.

И еще. То, что гуманитарные спецы не будут востребованы — это все бред полный. На мировом рынке совершенно иные тенденции. Просто у нас в стране (а это наследие СССР) гуманитарного образования нет как такового. Поэтому наши гуманитарные выпускники — это просто неучи, без какого бы то ни было образования. Возьмите нормальных западных филологов или лингвистов. У них почти все время обучения высшая математика преподается. А наши интеграла от логарифма не отличат — они же, блин, гуманитарии, им же не нужны точные науки! Еще жалуются, мол, в школе столько времени зря на эту математику с физикой потратили. Балбесы. В результате имеем то, что имеем.

Георг Светланов

Ориентирование на местности

2007, №23 (286)

Одним из приоритетов регионального проекта в сфере культуры свердловский министр Наталья Ветрова называет формирование привлекательного имиджа региона. Однако то, что для этого делается, ничего кроме жалости не вызывает. Насколько могут продвинуть имидж Свердловской области поэтические марафоны? Нужно активнее использовать для этого тех представителей уральской культуры, которые уже получили национальное и мировое признание. Областным чиновникам от культуры можно посоветовать активнее изучить опыт своих коллег из соседнего Пермского края. Тамошний фестиваль «Дягилевские сезоны» стал по сути одним из главных инструментов имиджестроения региона, благодаря нему о культуре Перми теперь знают и в Голландии, и в США. Не думаю, что в Екатеринбурге проживает меньше звезд мировой величины. Коляда — настоящий гений. Так почему же здесь не проводится ни одного международного театрального фестиваля? А всемирно известный Уральский академический филармонический оркестр? Почему о его международном признании мы узнаем из французского Нанта, а не у себя дома? Кстати, о Нанте. Проводимый здесь международный фестиваль La Folle Journee позволил заметно повысить имидж этого города и региона. Между тем, если судить по графику к интервью с г-жой Ветровой, на мероприятия в Свердловской области в сфере культуры, кинематографии и СМИ в 2007 году запланировано средств в четыре раза меньше, чем в прошлом году.

Провинциал

 

При слове «культура» я хватаюсь за что попало… На мой взгляд, госпожа Ветрова не сказала ну ничего принципиально нового. Все интервью — набор банальностей, штампов и общих мест. А уж пассаж о том, что промышленность Урала влияет, в конечном итоге, на формирование культуры уральцев — просто прелесть! И вывод из этого умозаключения: все это, дескать, формирует «чувство времени». Логика железная, ага.

О культуре не надо говорить. Надо делать так, чтобы люди сами к ней стремились. Необязательно перечислять мероприятия и конкурсы, которые, надо сказать, не пользуются популярностью и не известны за пределами региона. Гораздо продуктивнее воспитывать человека культурным еще с детского сада, со школы. Для этого надо не спонсировать дома культуры, которые давно используются не как помещения для кружков, секций и прочей милой сердцу самодеятельности, а как выставочные и торговые площадки. А надо поддерживать тех деятелей культуры, которые действительно могут повлиять на формирование культурного уровня населения, чтобы у них (деятелей) появилось желание работать с молодежью.

Анастасия

Противный случай

2007, №24 (287)

Насадили трактористов за руль маршрутных такси. Что толку менять ГАЗели на форды, если за руль все равно сядут те же водители? Думаете, они вам форд не перевернут? Думаю, надо обязательно ввести какие-нибудь централизованные тесты для водителей маршруток, чтобы не сажать абы кого. Я, кстати, вечером того же дня, когда произошла авария, ехал на маршрутке. Думаете, что-то изменилось? На мигающий желтый проехали раза три, один раз чуть не поцеловали в бампер впереди стоящую машину.

Конечно, ГАЗель вообще не машина. Это гроб желтого цвета и на колесах. Садясь в нее, вы должны четко понимать, что если не дай Бог что, целым вы выберетесь вряд ли. Тут мне недавно пришлось ознакомиться с результатами краштеста ГАЗели. На скорости 54 км/ч ее врезали в стену. Пострадали все: два трупа, пять инвалидов, все остальные между трупом и инвалидами (кому как повезет). Кстати самое опасное место — сразу слева от входа, там, где загнутый железный поручень стоит.

Сергей Генералов

ФАС спасает тещ

2007, №24 (287)

Вот некоторые пассажи пользователей одного из интеренет-порталов Екатеринбурга по поводу дела ФАС в отношении «Висты» и провокационной рекламы в целом:

…У людей с лабильной психикой могут сии фразы засесть где-нибудь глубоко, и что человек потом сделает с мамой или тещей в состоянии алкогольного опьянения. И ведь причину не найдут, человек не сможет объяснить, почему он это сделал, а 399 баксов из памяти выпадет…

…Гораздо большее возмущение вызывает у меня реклама с намеренными грамматическими ошибками или на намеренно «корявом» языке. Недавно видела в магазине селедку, называлось это кулинарное творение «клевый хавчик»... Не, ну нормально???

…Фигня! Никаких призывов к жестокости человек со здоровым чувством юмора в этой рекламе увидеть не может. Оригинальный рекламный ход, и не более того…

…Такая реклама, конечно, обращает на себя внимание, и даже вызывает смех и недоумение, и запоминается — для этого она и сделана. Особенно меня поразила реклама на нашем «Арбате»: предложение турфирмы, на плакате девушка с выпученными не то от удовольствия, не то от ужаса глазами и фразой «Сгорю за *** у.е !!!». Логично, что она сгорит на солнышке где-нибудь на курорте. А с другой стороны, вдруг какой-нибудь маньяк воспримет это серьезно, попытается найти эту девушку... ну в общем, сами понимаете, что он попытается сделать с ней бесплатно, и без того, чтобы она заплатила ему *** у.е.

…Так можно и ножи на витрине хозяйственного магазина принять за призыв к потрошительству.

…Ничего более «хрен вам наши 399 баксов» реклама не вызывает...

Екатерина Воронина