Издательству необходима четкая бизнесстратегия

16 июля 2007, 00:00
  Урал

— убежден генеральный директор «Баско» Сергей Симаков

— Работать, полагаясь только на стихийный приток заказов, нецелесообразно. Имидж издательства формируют собственные проекты. Любой новый проект начинается с улавливания потребности общества. Когда потребность «поймана», понята, начинается поиск ресурсов для ее удовлетворения. Если первоначальная идея убедительна, под нее удается найти деньги. Мы должны быть специалистами в области идей, маркетологами читательского рынка. Затем следует стадия воплощения, поиск оптимальных условий для печати. Я считаю, полиграфическая и издательская база не должны быть структурно связаны, для каждого издания нужно подбирать наиболее подходящую типографию.

Программу деятельности мы определяем на три года. В 2006м закончился очередной цикл, задачей которого было улучшение бизнесструктуры: выстроена система управления, четко разделены функции между отделами. Задача следующей трехлетки — прирастание новыми площадями (территория для развития — чрезвычайно актуальная тема для бизнеса); а также прирастание новыми идеями.

«Баско» всегда тяготело к техническим новшествам. В прошлом году мы приступили к созданию Уральской электронной библиотеки. Партнером в новом проекте стала областная библиотека имени Белинского. За книгами на цифровых носителях — не только будущее, но и настоящее. Они облегчают доступ читателей к раритетным источникам информации, они удобны и экономичны. Литература на компакт-дисках востребована слабовидящими людьми: текст можно не читать, а слушать. Уже выпущено 25 электронных книг. Кроме того, электронная библиотека способствует сохранности редких изданий. По совместному решению издателей и музейщиков (проект поддержан Государственным музеем природы и человека в ХантыМансийске) новую жизнь на цифровых носителях обретет коллекция старопечатных книг XVII — XVIII веков.

Есть у нас проект, коммерчески вряд ли многообещающий, но важный почеловечески. Будучи рыночной структурой, мы хотим чувствовать одобрение общественности. Речь идет о книге «Карафуто. Альбом неизвестной семьи из Оодомари», связанный с находкой фотографий начала XX века. Мы не знаем, кто эти японцы на снимках; узнать хотим с помощью публикации архива. После издания альбома была проведена выставкапоиск. Историю можно будет считать законченной, если удастся найти потомков семьи и передать им фотографии. Проект вызвал большой резонанс и в России, и в Японии.