Выбирай, но осторожно. Но выбирай

Спецвыпуск
Москва, 20.08.2007
«Эксперт Урал» №30 (293)

Юлия Голомшток, директор Высшей Экономической Школы (Екатеринбург)

— Самые большие риски могут быть связаны с внутренней неподготовленностью компании, когда, недостаточно проанализировав ситуацию, руководство использует корпоративное обучение, но ставит некорректные цели или выбирает неподходящую программу. Допустим, ситуация на предприятии такова, что стоит уделить особое внимание бизнес-процессингу, а руководство покупает тренинг командообразования. Конечно, он даст определенные результаты, такие как развитие внутренних коммуникаций, формирование корпоративной культуры и многое другое, но внутренние проблемы компании останутся нерешенными и, следовательно, лучше функционировать она не будет. Чтобы избежать негативных последствий, руководству компаний либо своими силами, либо с помощью представителей бизнес-школ необходимо еще на начальном этапе проверять адекватность образовательных программ реальным потребностям, приводить в соответствие то, что хочется, и то, что действительно нужно. Это поможет правильно определить стартовую точку, выстроить внутреннюю логику всего образовательного процесса и добиться положительных результатов.

Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления (Москва)

— Цена ошибки может быть существенно выше затрат на корпоративное обучение. Неудачное обучение способно привести к падению престижа компании и ее руководителя в глазах сотрудников: они будут разочарованы бессмысленными действиями и демотивированы. Если корпоративное обучение проведено удачно, то руководитель рискует потерять эти кадры. У работника меняется представление о своих возможностях и перспективах. В такой ситуации руководитель должен быть готов поставить перед своими сотрудниками задачи, соответствующие новому уровню их квалификации. Нужно понимать, что корпоративное обучение должно сопровождать развитие компании. 

Екатерина Сподина, директор тренинговой компании «Активные Формы» (Екатеринбург)

— Есть риск дискредитировать систему корпоративного обучения как таковую. Один из наших клиентов рассказывал, как после НЛП-тренингов в компании началась процедура массовых увольнений на основании характеристик, выданных тренерами руководству. В итоге больше двух лет после этого оставшиеся на своих местах специалисты учиться и доверяться консультантам категорически отказывались. Можно внедрить в умы сотрудников идеи, чуждые идеологии вашей организации, и если на примере одного сотрудника такие изменения не слишком заметны, то изменение мышления целого отдела продаж в ненужную вам сторону эффективности бизнесу не прибавит. Вывод банален: выбирайте проверенного поставщика услуг, встречайтесь с тренерами до начала проектов и тщательно изучайте предлагаемую образовательную программу.

Ольга Беглова, директор Академии бизнеса Ernst & Young (Санкт-Петербург)

— Самая распространенная ошибка — передача всего процесса специалистам по обучению и развитию персонала. Безусловно, они смогут эффективно решить все организационные моменты: определить место и время проведения тренинга, необходимое оборудование и так далее. Но в результате можно получить программу, которая не будет в полной мере соответствовать целям и задачам обучения. Минимизировать этот риск можно, если на стадии подготовки к обсуждению привлечь руководителей отделов, сотрудников которых планируют обучать.

Бывает, что руководители компаний стремятся обучить в одной группе несколько десятков человек и включить в программу тренинга максимум тем. В этом случае руководители рискуют подменить полезные практические занятия лекционными или же не учесть такой важный фактор, как уровень знаний обучающихся — новичков или продвинутых.

У партнеров

    Реклама