ГИБДД окружает

3 сентября 2007, 00:00
  Урал

Координационный совет администрации Тюмени постановил с марта этого года изгнать рекламные щиты из центральной части города: разрешений на установку новых поверхностей решено было не выдавать, а для уже смонтированных — не продлевать договоры аренды земли. Но рынок наружной рекламы в городе развивается вопреки всем внешним факторам: плавный рост с января по май сменился рывком в июне. За первый месяц лета установлено более 500 новых конструкций, в основном призмаборды. Главным форматом наружной рекламы остается щит 3х6 (более 80% всех мониторящихся конструкций). Рекламодатель, желающий разместиться в центре города на месяц, по официальному прайсу должен заплатить от 14 до 18 тыс. рублей. Нестандартные размеры (например, 3х18) обойдутся в два-три раза дороже.

Больше всего новых конструкций (к 300 прибавил 200) в июне установил крупнейший оператор «Деловой Мир». У «News Outdoor» и «МИР», занимающих второе и третье места соответственно, предложение не расширилось (около 200 у каждого). Остальные операторы предлагают рекламодателям от одной до ста поверхностей, но таких игроков очень много.

Товарные категории, размещающиеся в наружной рекламе, типичны: в начале списка — магазины, продажа и сервис автомобилей, сотовая связь и банки. Быстрее всего нарастает реклама финансовых услуг. Если в январе город украшало 75 таких предложений, то в июне — уже 170. Благодаря прошедшим 11 марта выборам в Тюменскую областную думу реклама политических партий заняла седьмое место. Понятно, что пик обращений к избирателям пришелся на февраль (152 щита), но сразу после акта волеизъявления электората они не пропали: в марте их было 78, в апреле — 47, а в мае — 56.

В топ-10 рекламодателей за первое полугодие входят все мобильные операторы и сети бытовой техники и электроники, работающие на федеральном уровне. Из местных — автодилер «Восток-Моторс» (реализует автомобили только марки Nissan). Один из крупнейших рекламодателей города — ГИБДД Тюменской области (в рейтинге учтена в разделе «Рекламодатель социальной рекламы»). Любопытно, что ГАИ доводит до автомобилистов информацию по всем возможным каналам. За январь — июнь в тюменском телевизионном эфире вышло 3833 ролика, которые набрали 3500 пунктов рейтинга по аудитории «18+».

Операторы наружной рекламы смогут развивать свой бизнес, если так же виртуозно, как прежде, будут договариваться с администрацией.