Договоренности свыше

Повестка дня
Москва, 15.10.2007
«Эксперт Урал» №38 (301)
Министром экономики и труда Свердловской области после долгих переговоров назначен бывший гендиректор екатеринбургского аэропорта Кольцово Михаил Максимов. Новая фигура в правительстве — результат лоббистских усилий Виктора Вексельберга

Интрига сохранялась до последнего момента: два месяца бытовало мнение, что на пост будет назначен один из уральских банкиров. Напомним, документ об освобождении бывшего руководителя Минэкономики Галины Ковалевой в связи с добровольной отставкой и выходом на пенсию за выслугу лет подписан 3 августа этого года. Ковалева работала в региональном кабинете министров с 1995 года и ушла через полтора месяца после отставки премьер-министра Алексея Воробьева.

С начала августа через резиденцию губернатора прошло с десяток кандидатур: банкиры, промышленники, действующие чиновники. Теперь слухам положен конец: указом губернатора Эдуарда Росселя 33-летний Михаил Максимов с 5 октября возглавил не только Минэкономики, но и получил пост вице-премьера. До назначения он занимал кресло гендиректора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», куда перешел в мае этого года после четырех лет работы в Кольцово.

По мнению директора Института стратегического анализа и социального проектирования Эдуарда Абелинскаса, выход в большую политику вчерашнего бизнесмена свидетельствует: группа компаний «Ренова» (основной акционер Кольцово), которую возглавляет Вексельберг, обладает большим влиянием на Среднем Урале. В правительстве области работает еще один представитель этой группы — министр металлургии Владимир Молчанов. Политолог подчеркивает: Россель будет выстраивать в кабинете министров схему сдержек и противовесов. Поэтому не исключено, что следующий министерский пост (а новые отставки в правительстве прогнозируются до конца этого года) займет кандидат, предложенный УГМК или Евраз Групп.

Екатеринбург

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №38 (301) 15 октября 2007
    Мошенничество на бензиновом рынке
    Содержание:
    Что вы гоните

    Каждый пятый литр бензина на уральских АЗС не соответствует нормативным требованиям. Суррогат все чаще появляется в крупных городах. Усиление государственного контроля может дать определенный эффект, но глобально проблему не решит. Возможный выход — развитие малого сбытового бизнеса

    Реклама