Автобусные мечты

Повестка дня
Москва, 29.10.2007
«Эксперт Урал» №40 (303)
Гордума Екатеринбурга снизила единый налог на вмененный доход для перевозчиков, использующих автобусы. Впервые на Урале местные власти пытаются экономическими методами убрать с рынка пассажирских перевозок небезопасные «Газели»

Корректирующий коэффициент базовой доходности (К2) для перевозчиков, имеющих в автопарке не более 20 транспортных средств, останется равным единице для «Газелей» и будет снижен с единицы до 0,8 для автобусов (более 20 посадочных мест). Как сообщили нам в пресс-службе гордумы, изменения призваны стимулировать предпринимателей отказаться от использования «Газелей», которые часто служат причиной дорожных аварий.

Перевозчики скептичны. Генеральный директор компании «UVA-транс» Юрий Минин полагает, что льгота для владельцев автобусов действительно будет значительна, но на количестве «Газелей» решение никак не скажется: «Любой перевозчик как платил свои 4 тыс. рублей с машины, так и будет платить. Я бы на месте администрации не стал заниматься этой темой, она сама себя изживет. Но если уж что-то менять, то в первую очередь ценовую политику, а не налоговый режим».

Президент Свердловского областного союза пассажироперевозчиков Андрей Начапкин убежден: принятый гордумой документ станет одним из факторов замены автопарка на более комфортный и безопасный транспорт, «но стимулировать к использованию автобусов можно только в том случае, если администрация сможет что-то сделать с пробками на дорогах. “Газель” все-таки более юркая машина».

Отметим, что новая схема будет применяться только к малым частным перевозчикам, между тем им большие автобусы не по карману. Муниципалитет должен сам активно включиться в развитие системы наземного общественного транспорта (а не только дорогостоящего метро), в том числе заняться обновлением автобусного парка за счет городского бюджета.

Екатеринбург

Новости партнеров

«Эксперт Урал»
№40 (303) 29 октября 2007
Пенитенциарная система
Содержание:
Детский бунт: акция справедливости?

Две основные официальные версии беспорядков в Кировградской колонии (ФГУ ВК-2) — организация побега и перевод во взрослую колонию 19-летнего воспитанника — входят в противоречие с комментариями бывших заключенных ИК: «Акция организована как протест над издевательствами, которым мы подвергались»

Реклама