Рынок новых иномарок на Урале

29 октября 2007, 00:00
  Урал

За первое полугодие 2007 года на Урале продано почти 100 тыс. новых иномарок. В отличие от общероссийского рейтинга, где на первой строчке располагается Chevrolet, на Урале лидирует Toyota. Впрочем, разрыв между соперниками невелик — чуть более 400 автомобилей. Уральский рынок иномарок составил около 15% общероссийского. Самый большой процент — у Toyota: на Урале продано 23,5% всех машин этой марки по России. На остальные приходится в среднем около 11 — 12%. Минимальный показатель у Saab — всего 1,7%. По итогам полугодия рынок вырос на 82%. Значительно увеличился объем реализации Jeep (521%) и Тoyota (300%).

Существенный прирост из числа салонов, объем продаж которых не менее тысячи автомобилей, показали пермский «Машинный двор» (208%, работает с семью различными марками), Тойота Центр Екатеринбург Восток (107,3%, Toyota), екатеринбургский «Автобан» (107%, Chevrolet, Opel). Лидеры по абсолютным показателям — мультибрендовые Автоленд Холдинг, «Машинный двор», ВЕРРА-Моторс и Уралавтоимпорт. На четыре крупнейшие компании региона (без продаж за пределами Урала) приходится более 20% уральского рынка.

За восемь месяцев 2007 года в России, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, продано более миллиона иномарок: превзойден общий результат всего 2006 года. Рост рынка — 66%. Первая тройка: Chevrolet (84,4 тыс. автомобилей), Ford (81,7), Toyota (72,3). Доля уральского рынка по итогам восьми месяцев 2007 года составляет 17% общероссийских продаж. Тройка лидеров: Toyota (25,8 тыс. автомобилей), Chevrolet (23,3), Ford (18,6).

За восемь месяцев 2007 года открылось 32 официальных дилера в городах, где марка не была ранее представлена. По-прежнему наибольшей популярностью у уральцев пользуются автомобили класса С (малый средний класс). По данным компаний, принявших участие в рейтинге, на него приходится не менее 44% продаж. Высокую динамику показывают вседорожники (71%) и автомобили среднего класса (68%).