Опоздавшие к «евро-3»

Повестка дня
Москва, 05.11.2007
«Эксперт Урал» №41 (304)
Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило письмо министру промышленности Виктору Христенко с просьбой разрешить производство автомобилей стандарта «евро-2» до 2010 года

Регламент, по которому с 1 января 2008 года все производимые в стране и ввозимые на ее территорию автомобили должны соответствовать экологическому классу «евро-3», правительство России утвердило еще в октябре 2006 года. Однако, по словам исполнительного директора ОАР Игоря Коровкина, отказ от прежнего стандарта до сих пор экономически нецелесообразен.

Письмо подписали генеральные директора компаний ИжАвто и КамАЗ Михаил Добындо и Сергей Когогин. ОАР предлагает предоставить на производство самых дешевых автомобилей квоты в размере 10 — 15% от объема рынка (около 200 тыс. автомобилей в год). Прежде всего это «классические» модели «Жигулей», выпускаемые АвтоВАЗом и ИжАвто: 2104, 2105 и 2107. По мнению производителей, переход на «евро-3» ударит по карману потребителя: цена автомобиля увеличится на 5 тыс. рублей (сейчас «четверка» стоит около 160 — 170 тысяч), подорожает сервис.

Аналитик ИК «Тройка Диалог» Геннадий Суханов отмечает: введение стандартов и так излишне затянулось, поэтому не исключено, что отечественный автопром получит от правительства определенные послабления. Между тем с 2010 года производители должны будут перейти на стандарт «евро-4», и вполне возможно, что через два года они отправят в правительство новое письмо.

Москва — Ижевск

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №41 (304) 5 ноября 2007
    Технопарки
    Содержание:
    Чудо техники

    Административные методы активизации инновационной деятельности всерьез развитию технопарков не помогут. Для постоянного потребления новых технологий субъекты хозяйствования должны созреть экономически

    Общество
    Реклама