Рыбка большая и маленькая

Москва, 05.11.2007
«Эксперт Урал» №41 (304)
Высокую динамику оборота Microsoft в России и на Урале обеспечит растущий спрос на комплексные ИТ-решения со стороны крупных заказчиков и мобильные — для малых и средних

Последний финансовый год (не совпадает с календарным и исчисляется с 1 июля по 30 июня. — Ред.) стал для Microsoft самым успешным за 15 лет работы в России. Объем продаж вырос на 107% (в среднем по миру — на 15%. Здесь и далее динамика приведена по отношению к предыдущему финансовому году). При этом, как отметил в докладе, посвященном итогам года, генеральный директор Microsoft в России Биргер Стен, оборот компании в нашей стране превосходит развивающиеся рынки и приближается к развитым. Сочетание высокой динамики и больших объемов продаж делает рынок России для ИТ-гиганта едва ли не самым перспективным.

Выделим три основные причины резкого роста бизнеса Microsoft в России. Первая — действия государства в сфере защиты прав интеллектуальной собственности стали носить системный характер. По данным корпорации, в 2007 финансовом году более половины проданных в России ПК имели лицензионную копию операционной системы Windows. Вторая — подавляющее большинство отечественных предприятий перешло или стремительно переходит от первой стадии ИТ-готовности (технологии приобретаются по остаточному принципу для решения насущных локальных задач) ко второй (формированию комплексной ИТ-инфраструктуры). Именно в сегменте комплексных решений Microsoft с его широчайшей продуктовой линейкой чувствует себя наиболее уверенно. Третий фактор — собственная стратегия компании. О ней, а также о том, как в ближайшем будущем будет развиваться ИТ-рынок в России и на Урале и каким образом политика Microsoft впишется в эти тренды, мы беседуем с региональным директором компании по Уралу (по определению Microsoft, это УрФО и Пермский край) Константином Тряпицыным.

От пробок — в поле

Правила хорошего тона требуют, перед тем как перейти к делу, пару минут поговорить «о погоде». В современных реалиях «о погоде» — означает «о пробках». Казалось бы, какая связь между ИТ и пробками? Константин Тряпицын утверждает, что прямая:

— Пройдет еще немного времени, и дорога в офис станет отнимать два часа, после чего возможности мобильной работы будут серьезно переосмыслены. Сейчас этот сегмент рынка только развивается (и развивается неплохо: динамика продаж, например, операционной системы Windows-Mobile в среднем по РФ за 2007 финансовый год составила 198% против 81% для ОС Windows для десктопов. — Ред).

Малые и средние компании могут очень быстро получить в свое распоряжение те же мощные ИТ-инструменты, что и крупные

Будет появляться все больше компаний, часть сотрудников которых работают на дому. У них нет офиса как такового, а есть мобильные менеджеры «в поле» и склад. К слову, через два месяца мы будем презентовать бизнес-решение Mobile Sales — мобильные продажи. Мы уверены, что за мобильными решениями будущее. Так, согласно аналитике Gartner Group, к 2010 году SMS-сообщения стремительно утратят долю рынка — их вытеснит мобильная электронная почта, которая гораздо больше подходит для бизнес-коммуникаций.

— Как строится ИТ-инфраструктура подобных мобильных компаний?

— Думаю, они будут активнее пользоваться услугами хостинга ИТ-решений. Допустим, у компании отсутствует офис как таковой. Но ей все равно необходимо управлять работой сотрудника, хранить и обрабатывать данные. В таких случаях хостинг незаменим. Поясню: некое ИТ-решение установлено на нашем сервере. Любая компания может за умеренную плату получить персональный или конфиденциальный доступ (те, кто пользуются, например, «живым журналом» прекрасно знают этот механизм) и работать через web-сайт в этом приложении, обрабатывать данные и хранить их опять же на сервере Microsoft.

— Какими продуктами можно воспользоваться по хостингу?

— Их много. Наиболее популярны серверное решение, предназначенное для организации электронной почты, коммуникаций и контактов, и портальные решения. Среди делового программного обеспечения — это Microsoft Dynamics CRM. С выходом новой версии корпорация сама планирует предоставлять услуги хостинга клиентам, а пока это можно сделать через ее сертифицированных партнеров.

— Насколько доступны хостинг и аренда лицензии? К примеру, за какое время месячными платежами я выплачу полную стоимость лицензий?

— Я бы не ставил вопрос таким образом. Простое сложение месячных платежей и сравнение их со стоимостью покупки лицензии реальной картины не даст. Если уж сравнивать, то с полной стоимостью владения ИТ-инфраструктурой, то есть учитывать затраты на ИТ-персонал, ремонт «железа», налоги, кондиционирование, электричество наконец. Кроме того, нужно брать во внимание стратегические преимущества, которые дают аренда и хостинг, особенно актуальные для малого и среднего бизнеса.

— Каковы они?

— Аренда позволяет клиентам попробовать различные решения и более точно сконфигурировать пакет программ, который им действительно необходим. Затем можно купить лицензии или же остаться на аренде: для ряда компаний, в первую очередь растущих, это выгодно, поскольку не требует больших разовых вложений.

— А хостинг?

— Преимущества аренды можно в равной степени отнести и к нему. Но он предоставляет еще больше возможностей. Например, компания открывает филиал в другом городе. Сколько времени она затратит на развертывании ИТ-инфраструктуры с нуля? В хостинге — никаких проблем: подключил компьютер к интернету и пользуйся всем имеющимся у компании ИТ-инструментарием. В итоге малые и средние компании могут очень быстро получить в свое распоряжение те же мощные ИТ-инструменты, что и крупные. При этом они по-прежнему остаются гибкими и шустрыми. Уверен, когда эти технологии распространятся, мы придем к совершенно иному уровню конкуренции.

Более того, существует ряд предприятий, работающих по принципу Home Office: это аутсорсеры, компании, занимающиеся поставкой бытовых услуг населению, и им подобные. Таким в принципе не нужен ИТ-отдел, серверы и прочая инфраструктура — им нужен мобильный, согласованный доступ к информации о клиентах. Для таких компаний хостинговые решения — возможность реальной экономии средств на аренде офисов, покупки «железа» и зарплате системным администраторам.

Динамика продаж MS Dynamics в наиболее значимые (в совокупности дающие 80% выручки) отрасли, в % к предыдущему году
Динамика продаж основных продуктов Microsoft в наиболее значимые (в совокупности дающие 80% выручки) отрасли, в % к предыдущему году

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №41 (304) 5 ноября 2007
    Технопарки
    Содержание:
    Чудо техники

    Административные методы активизации инновационной деятельности всерьез развитию технопарков не помогут. Для постоянного потребления новых технологий субъекты хозяйствования должны созреть экономически

    Общество
    Реклама