Красиво подъехали

26 ноября 2007, 00:00
  Урал

На Среднем Урале запускается одно из крупнейших в России производств щебня. Строительство подъездной железной дороги к нему стало первым в регионе примером государственно-частного партнерства в транспортной сфере

В декабре в Североуральске (Свердловская область) будет введен в эксплуатацию завод «Уральский щебень» (входит в холдинг «Уральский экономический союз», Екатеринбург). На трех дробилках здесь будут делать щебень шести фракций преимущественно для дорожных работ, на четвертой — кубовидный для железобетонных изделий. По мнению специалистов, качество североуральского щебня будет очень высоким. Изготавливаться он будет из диорита, который схож по свойствам с гранитом.

Производительность завода — 3,5 млн тонн щебня в год. Соответственно, предполагается большой объем отправки продукции по железной дороге, от 150 до 200 вагонов в сутки. С этой целью «Уральский щебень» совместно со Свердловской железной дорогой (СвЖД) восстановили ветку Бокситы — Покровск — Уральский и построили новую станцию Покровск — Уральская. «Это первый пример государственно-частного партнерства с нашим участием в Свердловской области, — сообщил нам заместитель начальника СвЖД Петр Эсаулов. — Все работы проведены за четыре месяца. СвЖД вложила в реализацию проекта около 150 млн рублей. На очереди аналогичные в Ревде, Первоуральске и Нижних Сергах».

По словам вице-президента «Уральского экономического союза» Елены Нефедовой, компания на строительство завода в Североуральске потратила свыше 400 млн рублей, на восстановление подъездного железнодорожного пути — еще 41 млн рублей.

Проблем с реализацией «Уральский щебень», скорее всего, испытывать не будет: только проектов цементных заводов в Свердловской области заявлено около десятка. Наращивание производства стройматериалов — следствие начавшегося строительного бума в России вообще, на Урале в частности (см. «Дорога к дому», «Э-У» № 41 от 05.11.07).

Свердловская область