Лучше предупредить, чем бороться с последствиями

Спецвыпуск
Москва, 17.12.2007
«Эксперт Урал» №47 (310)
— предупреждает менеджер компании «Эрнст энд Янг» Светлана Игнатьева

— Результаты исследования, проведенного компанией «Эрнст энд Янг» в 2007 году, показали: российские компании обеспокоены репутационными рисками в гораздо большей степени, чем компании других стран с развивающейся экономикой (Бразилии, Китая, Индии, Турции). Многие фирмы сознательно поддерживают положительную репутацию в обществе.

Можно выделить несколько составляющих репутационных рисков: заданное высшим руководством компании негативное отношение к вопросам этики и корпоративной культуры, социальной ответственности бизнеса; неэтичные и мошеннические действия сотрудников среднего и низшего звена; непродуктивные, высокорисковые или слабо контролируемые альянсы и партнерства; неконкурентное поведение компании на рынке; неэффективно организованная система отношений со СМИ; ненадлежащее качество продукции; трудовые конфликты; неспособность информационных систем адекватно защищать важнейшие данные и инфраструктуру от хищений, сбоев, несанкционированного доступа, вирусов и диверсий; невыполнение договорных обязательств; нарушение законодательства и прочее.

Чем более развита информационная среда (по охвату целевой аудитории, по способам, характеру и скорости доведения информации), тем более негативно влияют на компанию репутационные риски. Информация в современном обществе распространяется практически мгновенно. Это сводит возможность оперативного реагирования на ситуацию к минимуму: блокировать ставшими публичными сведения практически невозможно. В связи с этим возрастает роль превентивных мер — выявление и управление рисками, реализация которых может нанести ущерб репутации компании. Наиболее доступные инструменты управления репутационными рисками — анализ и мониторинг конкурентной среды, усилия по созданию положительного образа компании и информационно-рекламная деятельность, отслеживание изменений в правовом законодательстве, тщательный выбор контрагентов, повышение квалификации сотрудников, сертификация продукта или услуги по международным стандартам качества ISO 9000, повышение корпоративной этики, усиление корпоративного управления.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №47 (310) 17 декабря 2007
    Чартерные авиаперевозки
    Содержание:
    Реклама