И показать негде

4 февраля 2008, 00:00
  Урал

Формирование имиджа Уральского региона должно в первую очередь опираться на его экономический и промышленный потенциал. Для закрепления успехов необходимо организовывать крупные форумы. Ни один из субъектов УрФО таковыми похвастаться пока не может, считает заместитель главного редактора интернет-издания Газета. Ru Роман Баданин

— Какие события 2007 года, связанные с Уральским регионом, вам запомнились?

— Скандалы между нынешним губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым и бывшим главой этой территории Юрием Трутневым. Начало проекта «Титановая долина» в Свердловской области компании ВСМПО Ависма и Boeing (американский авиаконцерн не имеет отношения к проекту особой экономической зоны. — Ред.). Кроме того, мы подробно освещали все, что так или иначе было связано со смертью первого президента РФ Бориса Ельцина: траур в Екатеринбурге, переименование улиц. Больше ничего особо не запомнилось. То, что в памяти возникает немного ассоциаций с Уральским регионом, — показатель: здесь происходит мало интересного для федеральных СМИ.

— В чем причина?

— Это естественный процесс. Назовите любую другую нестоличную территорию, кроме Санкт-Петербурга, которая играла бы более или менее важную роль в жизни России. Сегодня таких практически нет. В 90-е годы были региональные центры влияния: Татарстан, Башкирия, Екатеринбург, Красноярск. А сейчас все регионы усреднились в результате политики, проводимой федеральными властями. Они обезличились не в экономическом или культурном смысле, а с точки зрения влияния на федеральную политику.

— За счет чего Уральский регион мог бы сформировать яркий имидж?

— За счет экономических успехов и их позиционирования. Возможно, площадкой для этого смог бы стать крупный экономический форум. Ведь Уральский федеральный округ, его ведущие субъекты Свердловская, Челябинская, Тюменская области, имеют огромный экономический потенциал. При этом у региона с таким мощным экономическим базисом нет площадки для представления собственных экономических успехов. Опыт в этом плане можно перенять у Санкт-Петербурга, Красноярска, где не первый год организуются мероприятия специально для продвижения крупных региональных экономических проектов.

Акцент надо делать именно на экономике: она всегда была базисом, политика — лишь надстройкой. Да и для того, чтобы позиционировать территорию через призму политической жизни, нужно как минимум найти человека, который мог бы представлять регион и существенно влиять на формирование его имиджа. Пока таких нет.