Итоги продаж новых иномарок на Урале в 2007 году

31 марта 2008, 00:00
  Урал

По итогам года уральский рынок вырос более чем в два раза: автопроизводители продолжают развивать продажи в регионах. Доля двух столиц постепенно сокращается: всего за полгода продажи в Москве и Санкт-Петербурге сократились на 7 процентных пунктов и составили 42%. На долю уральского рынка пришлось 14% общероссийских продаж.

В 2007 году на Урале продано не менее 232 тыс. новых иномарок. В первой строчке — Chevrolet (39,8 тыс. шт.), за ним — Toyota (33,6) и Ford (28,6). Причем в пяти крупнейших городах Урала Toyota лидирует, но во вторых городах представлена меньше. На Урале продано 23,1% всех машин этой марки по России. На остальные приходится в среднем около 13 — 14%. Минимальный показатель у Saab — всего 2,1%.

Среди компаний, предоставивших данные по абсолютным показателям, лидируют мультибрендовые «Автоленд» (Екатеринбург; работает с семью различными марками), «Машинный двор» (Пермь; семь марок), «Уралавтоимпорт» (Пермь; шесть марок), «Джемир Холдинг» (Челябинск; Chevrolet, Opel, Hummer). На четыре крупнейшие компании региона (без продаж за пределами Урала) приходится более 19% уральского рынка. Существенный прирост из числа салонов с объемом продаж не менее тысячи автомобилей показали «Джемир Холдинг» (307,2%), холдинг «Автоленд» (103,1%), «Автобан» (98,8%), «Машинный двор» (94,8%). За 2007 год открылось 37 официальных дилеров в городах, где конкретная марка не была ранее представлена.

По-прежнему наибольшей популярностью у уральцев пользуются автомобили класса С, такие как Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla. По данным компаний, принявших участие в исследовании, на него приходится не менее 35% продаж. Большую долю занимают автомобили среднего (22%) и малого (13%) классов.

Источники информации

Исследование уральского рынка новых иномарок проведено аналитическим центром «Эксперт-Урал» в марте 2008 года. В качестве основного показателя при составлении рейтинга использован объем продаж автосалона в натуральном выражении. Вспомогательные показатели — структура продаж по моделям и классам автомобилей, а также динамика объемов продаж.

Информация предоставлена официальными дилерами на Урале и представительствами иностранных автопроизводителей в России BMW Russland Trading, Пежо Рус Авто, Бюро Шкода Авто, Вольво Кар Россия.