Здоровые стимулы

23 июня 2008, 00:00
  Урал

Участники рынка о перспективах развития ДМС и взаимоотношениях страховщиков с лечебно-профилактическими учреждениями

Александр Дичев,первый заместитель генерального директора страховой компании «Урал-АИЛ» (Пермь):

 pic_text1

— Рынок ДМС будет расти главным образом за счет активности для юридических лиц. Именно «социальные пакеты», включающие полисы ДМС, будут выступать одним из основных факторов закрепления работников на производстве. В крупных городах многие предприятия не только страхуют своих сотрудников, но и предоставляют им возможность страховать членов семей по корпоративным тарифам.

Евгений Плотко, к.м.н., главный врач ООО «МФЦ “Гармония”» (Екатеринбург):

 pic_text2

— Страховые программы формализованы и не всегда соответствуют индивидуальным потребностям застрахованного, поэтому нужно предусмотреть возможность их адаптации под нужды конкретного пациента. Кроме того, для реализации любой, самой идеальной программы необходимы определенные условия. В первую очередь это материально-техническая база клиники, возможность оказания высокотехнологичной помощи (такой как лапароскопия, гистероскопия и др.). Не менее важна правильная организация работы лечебного учреждения. Страховые компании, на наш взгляд, мало обращают на это внимание. Сравните: средний койко-день при гинекологических операциях в нашей клинике составляет 2,6 — это в разы меньше, чем в государственных лечебных учреждениях. Соответственно, у страховщика появляется возможность повысить экономическую эффективность деятельности, а у застрахованного — получить высококачественную медицинскую помощь в кратчайшие сроки.

Мы готовы сотрудничать со страховыми компаниями в деле создания новых или адаптации готовых программ. К сожалению, они с предложениями о совместной работе к нам до сих пор не обращались.

Сергей Логвиненко, глава дивизиона «Урал» Группы «Ренессанс страхование» (Екатеринбург):

 pic_text3

— У населения ДМС непопулярно, потому что страховщики предлагают достаточно дорогие и при этом однотипные программы, не способные стимулировать спрос. Мы рассчитываем изменить эту ситуацию и предложить рынку новый инновационный продукт. Основная идея состоит в том, чтобы мотивировать людей к ведению здорового образа жизни. Наши специалисты разработали специальную шкалу динамических медицинских показателей: они характеризуют состояние человека, и их можно изменить своевременной профилактикой. Это, например, уровень холестерина, индекс массы тела, вредные привычки, артериальное давление, уровень сахара и так далее. Заключая договор, клиент проходит медосмотр и получает рекомендации. Так, если у человека высокий уровень холестерина и лишний вес, ему назначают диету. Если по итогам года показатели улучшаются, клиент получает скидку на следующий год до 50%.

Нина Егоркина, начальник отдела Центра методологии и контроля медицинского страхования компании РОСНО (Москва):

 pic_text4

— Социальный пакет приобретает все большую значимость в построении системы мотивации сотрудников, и ДМС представляет наибольшую ценность в этом пакете. Правда, на российском рынке чаще всего используется дифференцированный подход к страхованию сотрудников, то есть в рамках договора определяются разные по объему программы страхования для топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, сотрудников. В зарубежной практике имеет место принцип «социальной справедливости», когда все сотрудники компании имеют одинаковый уровень страховки.