Письма читателей

1 сентября 2008, 00:00
  Урал

Новые иномарки продолжают экспансию

2008, № 31 — 32 (340)

Количество новых иномарок на душу населения — довольно банальный показатель. Чего не скажешь о сопоставлении количества новых иномарок на дорожную сеть. Такого подхода я еще не видел. Интересно было бы узнать такую же цифру еще по отечественным моделям; потом смоделировать некий тренд по ежегодному вливанию авто на дороги с прогнозом о примерном времени коллапса дорожных сетей. На каждый километр дорог около 80 метров новых иномарок. Что будет если приплюсовать новые отечественные? А импорт из Японии и «околояпонских» регионов России? 200 метров автомобилей на 1 км? Всего за 3 месяца.

Vadim

Интересно, сколько километров уличная сеть Екатеринбурга? Кто эти километры считает? Действительно, очень оригинальный подход. Кстати, интересна статистика из автосалонов, сколько машин покупается в кредит! А потом интересно узнать статистику в банках, сколько кредитов не возвращается.

12341234

Водородный туман

2008, № 31 — 32 (340)

Водородный двигатель — мечта для России несбыточная, разумеется. Все это напоминает старинный фантастический рассказ, когда на Землю прилетают инопланетяне, освоившие технологии межзвездных путешествий, но забывшие продвинуться дальше пороха, мушкетов и ночных горшков. В результате удивленных гостей просто стирает в порошок стратегическая авиация. Водородный двигатель — это, конечно, свежо, хорошо и смело, но, наверное, прежде чем придумывать, на каких бы футуристических агрегатах нам по дорогам ездить, нужно эти самые дороги хотя бы отремонтировать. Да и сам этот двигатель пока напоминает тот самый корабль незадачливых инопланетян — «на коленке, громыхает, дорогое, зато свое». И зачем это УЭХК? Понятно ведь, что без автопроизводителя проект до массового производства никогда не дойдет. АвтоВАЗу теперь водородный двигатель вообще, наверное, ни к чему — проще «Рено» собирать. Игрушка, право слово.

baretsky

 

Метр в зубы

2008, № 31 — 32 (340)

Интересно, сколько регионов на Урале сжалится над малым бизнесом и приостановит аукционы по продаже муниципального имущества, которое те занимают. Пока на такой шаг решилась только Башкирия, в которой нашлись чиновники, готовые заткнуть брешь в новом законодательстве. Ее правительство ввело мораторий на продажу помещений, арендованных субъектами малого и среднего предпринимательства. И как говорят в правительстве республики, он будет действовать ровно до 1 января 2009 года, когда малый бизнес сможет просто приватизировать эти помещения. А ведь доля малых предприятий в ВРП Башкирии не превышает 9%. Но правительство региона не захотело терять и толику этого дохода. Вопрос в том, какой из регионов станет следующим и осмелится связать по рукам ушлые муниципалитеты.

VAS

Выживание предприятий малого бизнеса с занимаемых ими площадей — очередной чиновничий произвол. Конечно, надо успеть нагреть руки до вступления в силу закона о приватизации госимущества. Вроде бы у бизнесменов есть «неслабое» утешение — продержаться осталось недолго, до нового года… Но и здесь возникает дилемма: или влезай в долги и выкупай занимаемую площадь сразу, или жди, пока найдется повод лишить права преимущественного выкупа.

За этим следуют несколько вполне закономерных вопросов. О какой помощи малому бизнесу в национальном масштабе трубят чиновники на каждом углу? Чем они, собственно, думали, когда отдавали в аренду нищему малому бизнесу такие якобы привлекательные с точки зрения расположения помещения? В чем выражается выгода для конкретного представителя администрации при продаже площадей с аукциона, ведь вырученные от реализации имущества деньги, очевидно, не пойдут в его карман? Хотя в последнем случае вариантов выкрутить себе «копеечку» масса. 

Проблема поистине злободневна. Спасибо «Э-У», что показал ее глазами малого бизнеса...

ESV

Дорога не скажу куда

2008, № 33 (341)

Ждать, когда наше государство создаст действенную систему финансовой помощи студентам в получении образования, на мой взгляд, в ближайшее время (даже до заявленного 2010 года) бессмысленно. Как всегда, нужно обращаться к европейскому опыту. В странах Запада государство помогает студентам получать высшее образование уже не один десяток лет. Где-то — непосредственно оплачивая учебу, где-то косвенно — через поддержку частных благотворительных фондов. Практика распространенная: обеспеченные граждане, как правило, не имеющие собственных детей, помогают студентам не только платить за образование, но и снимать жилье, получать кредиты (выплачивают по ним проценты, либо часть займа), финансируют научные и практические проекты.

В России пока таких примеров очень мало. Общество не такое богатое, люди не готовы помогать друг другу финансово, поэтому и благотворительные фонды можно пересчитать по пальцам. Они начнут создаваться рефлексивно, когда в стране вырастет третье-четвертое поколение людей, с младенчества воспитываемых в достатке и получивших хорошее образование. Для них смыслом жизни будет уже не выживание, а некие другие ценности.

Екатерина Воронина

Преступление против конкуренции

2008, № 33 (341)

Необходимость появления межведомственной группы при прокуратуре не вызывает сомнений. Современное государство — сложный конгломерат. Отпускать рынок на полную свободу нельзя. Власти должны регулировать и вмешиваться в рыночные отношения.

Это во всех странах делается. Только вот у нас есть риск, что все будет поставлено с ног на голову.

Согласен с автором, что у прокуратуры не хватит компетенции для вычисления нарушений экономического характера.

Распознать ценовой сговор и биржевую махинацию сумеют только специалисты. «Сыскари» способны определить самые очевидные нарушения. Эффективность этой службы при прокуратуре будет невысокой.

Мы идем тем же путем, когда создавали отдел налоговых расследований. Явной пользы структура не принесла.

Куда более действенно было бы передать функцию контроля саморегулируемым организациям. Обязательно в их составе должны работать представители бизнеса и власти. Такой симбиоз позволит эффективно контролировать и предупреждать нарушения в ценообразовании.

Иван Семин

Контролировать цены бесполезно. Рынок способен сам себя контролировать. Для этого он должен быть прозрачным.

Запустив сейчас биржевые торги нефтепродуктами, можно было бы снять массу вопросов.

Представьте себе, что за счет правильно выстроенной биржевой торговли мы сможем иметь единую топливную котировку по стране, которая по регионам будет отличаться на коэффициент транспортного тарифа. То есть базовая цена бензина марки «А-76» во Владивостоке или в Калининграде будет одинаковой.

Сегодня же цены не только по тарифам отличаются, они отличаются степенью монополизации того или иного регионального рынка.

Савелий Ткачев