Рука помощи

Спецвыпуск
Москва, 08.09.2008
«Эксперт Урал» №35 (343)
О системе поддержки местных производителей рассказывает министр развития торговли и предпринимательства Пермского края Марат Биматов

— Какие меры министерство предпринимает для поддержки производителей, планирующих выход в соседние регионы? Приведите примеры успешной экспансии.

— Министерство реализует проект «Продвижение продукции пермских производителей».

В его рамках проводятся маркетинговые исследования рынков соседних с Пермским краем регионов, а также рынков регионов РФ и за рубежом: мы выявляем свободные ниши и перспективные направления деятельности. По итогам исследований производители получают рекомендации для продвижения своей продукции на новые рынки.

Кроме того, в начале года мы обратились к руководителям торговых сетей с предложением обеспечить льготные условия победителям и лауреатам конкурса «100 лучших товаров России». Необходимые договоренности достигнуты: предприятия получили льготы по входу в сеть, а также на проведение маркетинговых мероприятий, в частности промоакций. В будущем году мы планируем провести подобное мероприятие.

Одним из самых успешных примеров экспансии пермских производителей на региональные рынки можно считать предприятие «СанФрут», которое реализует продукцию (соки под торговыми марками «Дарио» и «Красавчик») в торговых сетях практически всех регионов РФ

— С какими барьерами, по вашему опыту, в первую очередь сталкиваются производители при выходе в соседние регионы?

— Можно назвать традиционные препятствия на пути продвижения пермских продуктов на региональных рынках — долгий процесс согласования и заключения договоров с торговыми сетями, высокие входные бонусы, ограничения логистических возможностей предприятия, наличие сильных конкурентов и отсутствие действительно узнаваемых и значимых брендов.

— Как защищаете местный рынок?

— Каких-то мер, ограничивающих вход на пермские рынки производителей из других регионов, министерство не предпринимает. Производители находятся в свободной конкурентной среде. Однако когда на рынок Пермского края входит новая торгово-розничная сеть, мы рекомендуем обратить внимание на результаты исследований министерства по конкурентоспособности наших производителей и рекомендуем их в качестве поставщиков. Так, мы взаимодействовали с московской сетью «Седьмой континент». Результаты положительны: текущая доля пермских производителей на внутреннем рынке края составляет 27,1% в стоимостном выражении.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №35 (343) 8 сентября 2008
    Социальная ответственность бизнеса
    Содержание:
    Реклама