Новости недели

13 октября 2008, 00:00
  Урал

Около 500 тонн молибдена в концентрате в год планируют получать УГМК-Холдинг и корпорация «ВСМПО-Ависма» на обогатительной фабрике, которую запустят в эксплуатацию в 2009 году. Совместный проект реализуется на базе Южно-Шамейского медно-молибденового месторождения (Свердловская область), лицензию на разработку которого в сентябре 2007 года выиграла дочерняя структура УГМК — горнорудная компания «Уральское золото». Доля ВСМПО-Ависмы в совместном предприятии 51% акций, УГМК — 49%. Фабрика будет перерабатывать ежегодно 1,2 млн тонн руды. Конечным потребителем молибдена в концентрате станет титановая корпорация, которая использует это сырье в качестве легирующей добавки для упрочнения титановых сплавов.

18,8 млн евро составят инвестиции в проект увеличения производства керамического флюса (применяется при изготовлении электросварных труб большого диаметра — от 530 мм) на Челябинском трубопрокатном заводе. Первая линия мощностью 8 — 8,5 тыс. тонн в год действует на заводе с 2004 года. Вторая, которую планируется запустить в середине 2009 года, позволит выпускать более 14 тыс. тонн ежегодно. «Линия призвана полностью удовлетворить потребности электросварочного производства завода, включая новые мощности линии ТБД с повышенными эксплуатационными характеристиками», — отмечают в пресс-службе компании.

291-я инорегиональная страховая компания ERGO-Русь (100-процентная дочка немецкой ERGO Versicherungsgruppe) открыла филиал в Уральском федеральном округе. В ближайшие пять лет компания намерена создать сеть филиалов во всех городах-миллионниках страны и динамично развивающихся областных центрах, в том числе Перми, Тюмени, Уфе. Инвестиции в создание одного офиса обходятся компании в среднем в 2 млн долларов.

Таким образом, крупные страховщики продолжают экспансию в регион. В 2007 году на Урал пришло 25 страховщиков и все — путем органического развития. В этом году сделок поглощения московскими страховщиками местных игроков также не зафиксировано.

На 8,4% снизил цену авиакеросина екатеринбургский аэропорт Кольцово: тонна стоит теперь 27,45 тыс. рублей. Это связано с уменьшением отпускной цены авиатоплива с нефтеперерабатывающих заводов. Последний раз аэропорт снижал цены в конце августа — на 2%, однако эффект был незначительный: в июне произошло серьезное повышение на 13,6%.

Несмотря на позитивную новость, британская авиакомпания BMI с 12 октября отменила регулярный рейс Екатеринбург — Лондон, объяснив закрытие рейса его экономической нецелесообразностью. Отметим, что тариф авиакомпании на рейс составлял 8,5 тыс. рублей, а топливный сбор — 7,5 тыс. рублей (для сравнения: из Москвы — 1,6 тыс. рублей). Представители базового авиаперевозчика Кольцово компании «Уральские авиалинии» уже заявили о том, что следующей весной компания, возможно, откроет собственный регулярный рейс в Лондон.

Первый в Тюмени бизнес-центр класса А, Owental Tower, ввела в эксплуатацию ГК «Овентал» (Москва). Это 15-этажное здание общей площадью 14 тыс. кв. метров, где предусмотрены помещения под кафе, ресторан, банк. Стоимость аренды составит 700 долларов за кв. метр. Уже известно, что почти все офисы займет Тюменский нефтяной научный центр, входящий в состав ТНК-ВР. Сегодня в Тюмени отмечается серьезный дефицит офисов класса А, особенно высок спрос со стороны нефтегазовых компаний, имеющих здесь представительства.

 Единственный банк в Урало-Западносибирском регионе, которому в период финансового кризиса агентство Fitch подтвердило рейтинг на уровне «B-», прогноз стабильный, — Уралтрансбанк. «Начиная с августа, банковские рейтинги пересматривались с понижением позиций», — отмечает младший директор финансовых организаций Fitch Ratings (Москва) Владимир Маркелов. Основанием для подтверждения рейтинга уральского банка стал низкий объем инвестиций в ценные бумаги и качественный портфель кредитов малому бизнесу. По словам председателя правления Уралтрансбанка Валерия Заводова, позитивная оценка рейтингового агентства позволит банку участвовать в депозитных аукционах по размещению средств бюджета и госкорпораций. Хотя государственная поддержка банку скорее всего не потребуется: «Фондирование стабильно, запас денежных средств позволит без потрясений пережить умеренный отток депозитов».

66 тыс. кв. метров составит площадь жилого комплекса бизнес-класса «Звездный», который построит компания ЮграИнвестСтройПроект в Нягани (ХМАО). Новый квартал будет состоять из трех 12-этажных зданий с угловыми 16-этажными башнями. Проектом предусмотрены одно-, двух- и трехкомнатные квартиры площадью от 51 до 138 кв. метров.

3 тыс. кв. метров в комплексе будут отданы под коммерческую недвижимость. Здесь также расположатся трехуровневая подземная парковка, площадки для отдыха и занятий спортом. Окончание строительства намечено на четвертый квартал 2009 года.

Девять лет ушло на строительство автодороги федерального назначения Новый Уренгой — Надым длиной 224 км. В начале октября открыт последний участок Правая Хетта — Пангоды протяженностью 66,6 км. На его прокладку потратили около 3,8 млрд рублей, из которых 2,8 миллиарда привлечено за счет программы «Сотрудничество» Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, 1 млрд рублей — из бюджета ЯНАО, 29 миллионов — из федерального бюджета. Однако дорогу нельзя считать законченной: переправа через реку Правая Хетта сейчас идет по наплавному мосту. Строительство капитального моста будет закончено в 2009 году.