
Дмитрий Вепрев
, директор компании «ЛЭНДЕкатеринбург»:— С открытием на Урале гипермаркетов выходного дня изменится покупательское поведение. Рынок переформатируется. Сейчас средний покупатель ходит в супермаркет дватри раза в неделю. Вскоре вместо этого он будет ездить в гипермаркет раз в неделю. А за скоропортящимися продуктами чаще заходить в «магазины у дома». Супермаркеты, ощутив спад продаж, будут вынуждены бороться за потребителя, в том числе и обновляя оборудование.
Кроме того, через дватри года начнется новый этап в развитии рынка торгового оборудования. Апгрейду подвергнутся магазины, открытые пять-семь лет назад. Они были первыми ласточками в переходе на самообслуживание. Таких магазинов достаточно много. Их оборудование еще не выработало технический ресурс, но уже морально устарело.

Евгений Кувшинов
, заместитель директора компании «Профиль 21»:— По нашим прогнозам, дискаунтры будут трансформироваться в новый формат, близкий к супермаркету. Они увеличат объем торговых площадей, расширят ассортиментные матрицы и изменят дизайн торговых залов. Это потребует существенного обновления оборудования.

Ирина Митюшова
, исполнительный директор компании «ОВИМЭКС — Торгкомплект»:— Через два-три года в Екатеринбурге, а затем и в других городах региона в элитных микрорайонах появятся «магазины у дома» нового формата. Их основной особенностью станут оснащение оборудованием класса премиум и прилавочная форма торговли. Эта тенденция уже захлестнула Западную Европу. Там сейчас много внимания уделяют контакту продавца и покупателя. Как выяснилось, самообслуживание популярно среди молодых и активных покупателей. Пожилому контингенту нужен индивидуальный подход. Они хотят покупать товар у продавца, получать от него советы.

Константин Костин
, генеральный директор компании «СОТОС»:— На рост отрасли магазиностроения для непродовольственного сегмента окажут влияние две тенденции. Вопервых, отказ от стандарта подстегивает спрос на такую услугу, как проектирование магазинов. Подготовка дизайнпроекта — наукоемкое искусство. Четкие правила размещения оборудования, соблюдение которых позволяет повысить рентабельность торгового пространства, нужно реализовать в конкретном помещении. Наш опыт показывает, что подготовка проекта для магазина площадью 200 — 500 кв. метров занимает до двух месяцев.
Во-вторых, приходящие западные сети начинают заказывать мебель у российских производителей, а не везут с собой: велики транспортные и таможенные расходы. Зайти в эту нишу пока сложно, особенно уральским компаниям. У таких заказчиков повышенные требования к качеству выполнения проекта: при малейшем несоответствии оттенков цвета они требуют переделки.
Подготовила Светлана Ханафиева