Тест проектного офиса

25 сентября 2006, 00:00
  Урал

Объединение Сибакадембанка и Уралвнешторгбанка — один из крупнейших по сложности проектов в банковской сфере региона. О проекте объединения рассказывает его руководитель, первый заместитель генерального директора ОАО «Сибакадембанк» Владислав Хохлов

Система управления проектами внедрена и в Сибакадембанке, и в Уралвнешторгбанке. Но если в САБе проектный офис уже действует в отношении всех проектов (на текущий момент открыто 25 портфелей и отдельных проектов), то в УВТБ система пока применяется только в отношении проектов, связанных с внедрением новых продуктов. Общий принцип выделения такой: все, что не касается текущей и регулярной деятельности, должно быть выведено в проект.

1

Реальная проверка качества системы проходит как раз сейчас — на крупнейшем по уровню сложности для альянса проекте объединения двух кредитных учреждений. Этот проект структурно разбит на 11 подпроектов, таких как «Создание модели корпоративного управления», «Получение консолидированной отчетности», «Информационная поддержка объединения». У каждого из подпроектов есть своя цель и задачи, руководитель, бюджет, временной график. Так как процесс объединения затрагивает очень большое количество людей и процессов в обоих банках, создан коллегиальный орган в виде правления проекта, в котором есть представители обоих банков. Тактические решения принимают руководители подпроектов, но все ключевые вопросы решает коллегиальный орган. Наряду с «объединением», в банке открыт ряд связанных с ним проектов, таких как «Ребрендинг», «Переход на новую АБС (автоматизированную банковскую систему)».

Самый важный вопрос при реализации проекта объединения — риски, среди которых два ключевых: потеря персонала и клиентов. Решение этих задач выделено в отдельные подпроекты, у каждого есть руководитель, отвечающий соответственно за сохранение клиентской базы банков и персонала.

Другой ключевой момент — не допустить ошибку при определении руководителей подпроектов. На первый взгляд, за консолидацию обязательной отчетности, процесс подготовки которой в банках полностью автоматизирован, должен отвечать директор по ИТ: на его подразделение ложится 90% всех работ в этом подпроекте. Но такое назначение было бы грубейшей ошибкой, поскольку конечная цель лежит в сфере ответственности главного бухгалтера, и именно он должен принимать решения в рамках этого подпроекта.

Сложность данного проекта еще и в том, что наши акционеры поставили совершенно не типичную для подобных случаев задачу. Обычно при объединении выбирается головная организация, из которой ведется централизованное управление всеми подразделениями (чаще всего географически она находится в Москве). Мы же создаем два самостоятельных с точки зрения принятия решений по бизнесу территориальных центра — «Урал» и «Сибирь», а также территориально распределенную управляющую компанию, на которую будут возложены задачи управления и развития. Это позволит нам сохранить преимущество по сравнению с другими федеральными банками, так как принятие большинства разноплановых решений останется «на местах».

Мы намерены завершить проект до 1 января 2007 года и на текущий момент все подпроекты идут в соответствии с планами, критических задержек нет. В эти же сроки должна завершиться регистрация нового имени «объединенного банка».