Новости недели

Повестка дня
Москва, 25.09.2006
«Эксперт Урал» №44 (252)

Лишь 1,9% продукции машиностроительного комплекса УрФО реализуется на международных рынках. Доля машиностроения в структуре промышленности округа упала за постсоветские годы с 23% до 8,8%. Инвестиции в отрасль составляют 2,5% от общих объемов. Такие цифры привел полпред президента РФ в УрФО Петр Латышев. Ситуацию, по его мнению, исправит освоение запасов полезных ископаемых на восточном склоне Уральских гор. Так, по железной руде их хватит на 300 лет работы российской металлургии. Интерес к освоению уральских недр проявили федеральная и региональная власть, частные инвесторы, компании из Европы, Китая и Японии.    

47 аптек оренбургской сети «Вита+» (крупнейшая в области, 25% рынка) приобрел один из лидеров российского фармацевтического рынка московская компания «Аптеки 36,6». Стратегия этого игрока — экспансия в регионы: за последние три месяца завершены сделки покупки еще трех региональных сетей в Москве, РостовенаДону и Новосибирске (всего более 150 аптек), планируются и другие приобретения. Урал как один из самых перспективных и динамично развивающихся регионов в приоритете.

Фармацевтический рынок страны характеризуется активными процессами консолидации, которые затронут и регионы. Потенциальными покупателями небольших сетей на Урале могут выступить челябинская «Классика», екатеринбургские «Здравник» и «Живика» (от 30 до 40 аптек у каждой).

Десятое место в избирательном бюллетене на выборах в Свердловскую областную думу займет Российская партия жизни (РПЖ). Список кандидатов в депутаты от нее был зарегистрирован областной избирательной комиссией 18 сентября.

21 августа облизбирком отказал в регистрации этой партии, утверждая, что при подготовке к выборам она нарушила собственный устав. 12 сентября Верховный суд РФ отменил решение облизбиркома и обязал его зарегистрировать список кандидатов. Поскольку жеребьевка мест в избирательных бюллетенях между партиямиучастницами избирательной кампании проведена еще в августе, РПЖ займет в них последнюю позицию.

1 млрд рублей — сумма дебютного облигационного займа Челиндбанка. Срок обращения — три года. Это уже пятый банк УралоЗападносибирского региона, проявивший интерес к инструментам публичного заимствования в этом году. Первым выпуск на 1,5 млрд рублей разместил Уралвнешторгбанк, затем на ММВБ состоялось размещение второго выпуска облигаций Уральского банка реконструкции и развития (1 млрд рублей), на такую же сумму зарегистрирован выпуск облигаций банка «Северная казна». Кроме того, о планах выйти на этот рынок до конца года заявил пермский банк «Урал ФД». Привлечение дешевых денег с фондового рынка позволяет региональным банкам диверсифицировать ресурсную базу и снижать стоимость пассивов.

99% эмиссии акций ХантыМансийского банка приобрело правительство ХантыМансийского автономного округа (ХМАО). Общий объем эмиссии — 2,3 млрд рублей. В результате уставный капитал ХантыМансийского банка вырос до 5 млрд рублей, а доля правительства ХМАО в его структуре увеличилась с 86,5 до 93,4%.

Эта самая крупная доля государства в капитале кредитной организации на территории УралоЗападносибирского региона. На втором месте по этому показателю с одинаковым результатом 83% Нейвабанк (Свердловская область) и АККОБАНК (Сургут).

2 млрд рублей будет вложено в строительство нового завода древесностружечной плиты в ХМАО. Вести проект будет Югорский лесопромышленный холдинг. Компания инвестирует в строительство собственные средства и привлечет банковские кредиты. Завод мощностью до 200 тыс. кубометров в год (в том числе 130 тыс. кубометров ламинированной плиты) начнут возводить в конце этого года, ввод в эксплуатацию намечен через три года. Генеральный директор компании Юрий Краев убежден, что продукция завода будет востребована в УралоЗападносибирском регионе: «На территории Урала нет подобных производств. Качественную ламинированную плиту завозят из Польши».

Три новых международных рейса планируют открыть из Екатеринбурга «Уральские авиалинии» в осеннезимнем сезоне, сообщил коммерческий директор компании Кирилл Скуратов: в Дели (Индия) и Бангкок (Таиланд) ориентировочно с 17 октября, дата полетов в ТяньДзинь (Китай) еще не определена. Предположительно на этих направлениях будут летать Airbus320: первый самолет должен поступить в эксплуатацию в начале октября, второй — в конце. Вместе с тем, по словам Скуратова, на зиму закрываются регулярные рейсы Екатеринбург — Дюссельдорф (с 17 октября) и Екатеринбург — Париж (с 3 ноября): они нерентабельны изза высоких цен на авиатопливо.

Тысячу автобусов большой вместимости для городских перевозок намерена приобрести администрация Казани. Наиболее вероятным победителем конкурса поставщиков называют ОАО «Нефтекамский автозавод» (Башкирия, НефАЗ, входит в группу компаний ОАО «КамАЗ»). В случае победы НефАЗ сможет увеличить выпуск автобусов почти вдвое (за первое полугодие их произведено 660 штук). Первый автобус марки НефАЗ изготовлен в декабре 2000 года, с этого времени их сделано свыше 3,5 тысячи. Предприятие производит каждый третий пассажирский автобус большой вместимости в России, а также ведет работы по созданию 15метрового низкопольного городского автобуса.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №44 (252) 10 ноября 2008
    Трудовые мигранты
    Содержание:
    Мозговой штурм неизвестной вершины

    Региональные власти конкурируют за федеральный ресурс в надежде разместить на своей территории инфраструктурные проекты. Но забывают, что, объединив усилия с соседями и направив этот ресурс на решение проблемы межрегиональных коммуникаций, они могут выиграть значительно больше

    Тема недели
    Фоторепортаж
    За и против
    Реклама