Новости недели

1 декабря 2008, 00:00
  Урал

4,2 млрд рублей инвестирует один из крупнейших европейских производителей стройматериалов и керамических изделий группа Lasselsberger (Австрия) в строительство завода керамической плитки в Уфимском районе Башкирии. Как сообщил на встрече с президентом республики Муртазой Рахимовым глава австрийской компании Йозеф Ласселсбергер, первая очередь мощностью 5 млн кв. метров плитки в год будет запущена в январе 2009 года, вторая на 17 миллионов должна быть сдана к 2010 году. Новое производство позволит создать около 400 рабочих мест. В дальнейшем инвесторы планируют расширить ассортимент, в частности организовать производство сухих строительных смесей и минераловатной продукции.

Около 30 млн евро будет стоить завод клеeных балок мощностью 50 тыс. кубометров в год, который намерена построить Югорская лесопромышленная компания в Советском районе ХМАО. Предполагается, что по объемам это будет самый крупный завод такого рода в России. В качестве рынков сбыта рассматриваются Москва, Санкт-Петербург и другие города центральной России. Cпрос на клееные балки для большепролетных строений постоянно растет: пять лет назад в Европе выпускалось всего 500 тыс. кубов, сейчас — 5 миллионов. Кроме того, глубокая переработка древесины для каркасного домостроения сегодня остается единственным привлекательным сегментом леспрома: при цене в 22 тыс. рублей за кубометр его себестоимость не превышает 13 тыс. рублей.

800 млн рублей вложат на паритетных началах правительство ХМАО-Югры и федеральный девелопер Mirax Group в строительство первой в мире магистрали струнного транспорта в Ханты-Мансийске. По словам конструктора Анатолия Юницкого, основу его составляют рельсы, внутри корпуса которых натянуты струны, замоноличенные в жесткую конструкцию специальным бетоном (см. «Ударим по струнам», «Э-У» № 10 от 12.03.07). Струны подняты на высоту до 25 метров. В качестве подвижного состава используются самоходные колесные вагоны, развивающие скорость до 500 км/ч. Протяженность линии в столице Югры составит 3 км. За тридцатилетнюю историю изобретения ни одной действующей системы не построено.

В 2,5 раза дешевле, по сравнению с сентябрьскими ценами, получит холдинг «РосСпецСплав» (РСС) хромовую руду от нового поставщика CЭHAN Mining and Metal Co, одного из крупнейших турецких экспортеров. Ранее сырье РСС покупал у Казхрома (Казахстан, входит в ENRC). Переход позволит снизить цены на феррохром, производимый Ключевским заводом ферросплавов (входит в РСС), на 70% от сентябрьского уровня, отметили в пресс-службе компании.

В октябре КЗФ произвел 714,8 тонны низкоуглеродистого феррохрома, превысив аналогичный показатель прошлого года на 14,5%, из этого объема 565 тонн отправлено на экспорт. Стоимость сырья в РСС не раскрывают. Отметим, что среднемировая стоимость хромовой руды в сентябре составляла 600 долларов за тонну.

3,296 млрд обыкновенных именных бездокументарных акций намерен выпустить в ходе допэмиссии ОАО АКБ «Экопромбанк». Заявление о регистрации направлено в Центробанк. Ценные бумаги будут размещены по открытой подписке, номинальная стоимость одной акции — 1 рубль. При успешном размещении уставный капитал банка может вырасти с 1,7 до 5 млрд рублей, и «Экопромбанк» станет крупнейшим кредитным учреждением в Пермском крае.

3 млрд рублей выделит министерство транспорта РФ на развитие Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС, Екатеринбург) до 2015 года. В рамках проекта застройки территории вуза будет создан инженерно-лабораторный комплекс, который позволит развивать научно-исследовательскую работу. Кроме того, вуз получит несколько новых общежитий, столовую и бассейн, а площадь учебных аудиторий увеличится на 5 тыс. кв. метров. Планируется, что разработка проекта застройки территории УрГУПС завершится уже к концу 2008 года.

«Автогранд+», официальный дилер Volkswagen в Екатеринбурге, вошел в структуру мультибрендового автохолдинга «Машинный двор». По словам финансового директора автохолдинга Ильи Перминова, оборот приобретенной компании в 2008 году прогнозируется на уровне 800 млн рублей, что почти на 14% больше, чем в прошлом. Несмотря на пессимистический прогноз специалистов «Машинного двора» о падении рынка на 30%, ожидаемый объем продаж «Автогранд+» в 2009 году не ниже текущего — 750 автомобилей. Сделка состоялась в рамках инвестиционной программы, направленной на развитие сети центров автохолдинга в УрФО и ПФО. Программа запущена в 2006 году и рассчитана на 5 — 7 лет. Общая сумма — 2,64 млрд рублей, в том числе 30% — собственные средства компании. В январе следующего года «Машинный двор» откроет постоянный дилерский центр в Нижнем Тагиле, а в феврале — в Стерлитамаке.

2 млрд рублей вложено в строительство объездной дороги вокруг Челябинска: ее последний участок открылся 28 ноября. Порядка 1,4 млрд рублей выделено из областного бюджета. Обход проложен от автомобильной дороги Копейск — Березово до трассы М-36 Челябинск — Троицк и далее до границы с Казахстаном. Дорога позволит большегрузным автомобилям, следующим транзитом из Казахстана и Башкирии, пересекать область, не въезжая в Челябинск. Пропускная способность новой двухполосной трассы — порядка 5 тыс. автомобилей в сутки (для сравнения: у федеральной М-5 после реконструкции — до 21 тыс. автомобилей в сутки), проектный срок службы без ремонта — до 15 лет.

Два назначения состоялись в правительстве Башкортостана. Пост вице-премьера занял бывший глава республиканского МВД Рафаиль Диваев. Как сообщил премьер-министр Раиль Сарбаев, представляя Диваева в правительстве региона, он будет курировать силовой блок республики. Кресло министра юстиции предложено бывшему главе Башкирского арбитражного суда Фанилю Сафину. Это место стало вакантным после того, как в сентябре был отстранен от должности Александр Старшинин в связи с переходом на другую работу. В 1996 — 2000 годах Сафин уже был министром юстиции РБ.