Авторынки сворачиваются

6 апреля 2009, 00:00
  Урал

Урал и Западная Сибирь стали лидерами среди других регионов России в падении продаж новых иномарок. Наибольший спад зафиксирован в Пермском крае и Башкирии

По итогам января — февраля 2009 года продажи новых иномарок в Пермском крае сократились по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 62%, в Башкирии — на 48%, в Свердловской области — на 45,2%, в Челябинской и Тюменской — на 42,9 и 42,6% соответственно. В целом по УрФО объемы продаж новых иномарок через автосалоны упали на 43,4% — это самый большой отрицательный показатель по стране. Для сравнения: в Центральном федеральном округе — минус 28,5%, в Дальневосточном — 30,6%, средний показатель по стране — 33,1%. (Данные тольяттинского агентства «Автостат».) 

Причина очевидна: снижение покупательной способности населения. По словам ведущего аналитика «Автостата» Дмитрия Агафонова, «с развитием кредитования люди стали уходить от продукции отечественного автопрома и покупать хоть дешевые, но иномарки. Снижение доходов населения и прекращение кредитования сказались на спросе как в уральских мегаполисах, так и во вторых городах».

Глубина провала рынка может достичь 70%. Аналитики предсказывают волну банкротств автодилеров. Примеры в регионе уже есть: в середине марта арбитражный суд Пермского края признал банкротом пермскую компанию «Авто-Сити» (дилер Ssang Yong, Fiat, Isuzu, UAZ, Daewoo). Выходом для игроков может стать сервисная составляющая в бизнесе. Так, объем продаж в сегменте запчастей растет, хотя средняя цена покупки снижается: раньше люди брали узлы целиком, сейчас — только необходимые детали.

Урало-Западносибирский регион