Новости недели

8 июня 2009, 00:00
  Урал

3,8 млрд рублей составляет кредиторская задолженность одного из крупнейших застройщиков коммерческой недвижимости Екатеринбурга — холдинговой компании «Лидер» (владелец Николай Кретов), при этом балансовая стоимость имущества застройщика — всего 739 млн рублей. Напомним, процедура инициирована самим девелопером: менеджмент компании уверял, что банкротство вводится для того, чтобы расплатиться с кредиторами. Теперь очевидно, что выполнить обязательства застройщик не может.

Три уральских вуза вошли в состав сетевого Университета Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Уральский госуниверситет (Екатеринбург) будет обучать студентов по программе «Регионоведение», Уральский государственный технический университет (Екатеринбург) — по программе «Энергетика», Южно-Уральский гос­университет (Челябинск) — по программе «Экология». Всего в сеть вошли 16 вузов. Они начнут внедрять международные магистерские программы: первый год студент будет учиться в одной стране ШОС, второй — в другой.  

Почти в два раза, с 33 до 50 — 60 тыс. тонн поковок в год, увеличатся мощности завода «Камасталь» (Пермь, подразделение «Мотовилихинских заводов») с запуском нового ковочного комплекса Danieli. Модернизация стоимостью 500 млн рублей должна улучшить качество продукции (повысить точность ковки) и технические характеристики: раньше вес выпускаемой здесь продукции ограничивался 6,5 тоннами, теперь можно производить поковки до 15 тонн. В компании рассчитывают, что это позволит поставлять продукцию для более высокомаржинальных сегментов (энергетического и нефтегазового машиностроения), а также выйти на новый рынок (атоммаш). Кроме того, можно нарастить экспорт (в 2008 году — 30%).

 pic_text1

Андрей Макаров, ушел из КЭС-Холдинга, оставив пост исполнительного вице-президента ЗАО «КЭС» и руководителя дивизиона «Генерация Урала». Этим подразделением он руководил в течение года, в период объединения энергоактивов ТГК-5 и ТГК-9 в семи субъектах РФ в один дивизион. Согласно договоренности сторон, выполнив эту задачу к 1 июня, он покинул компанию. На его место назначен 35-летний пермяк Роман Нижанковский, который прежде был заместителем Андрея Макарова по экономике и финансам. Новому главе уральского дивизиона предстоит решить проблемы, связанные с растущей дебиторской задолженностью потребителей, и повысить эффективность структуры управления.

99,99% акций одного из крупнейших заготовителей и переработчиков металлолома в России ЗАО «Профит» приобрел ММК. По итогам 2008 года доля «Профита» на рынке — 16,2%. Компания принадлежала родному брату владельца Магнитки Виктора Рашникова — Сергею. «Профит» полностью обеспечивал ММК покупным ломом: «родственное» предприятие поставило 75% из более 5 млн тонн потребленного комбинатом лома. Скорее всего ММК, сокративший сейчас закупки лома до минимума, приобрел «Профит», чтобы не допустить развала выстроенной сети, пока рынок лома переживает тяжелые времена (подробнее о состоянии подотрасли см. «Влом»).

Первый в России путеводитель по городу, приспособленный под мобильные телефоны, в преддверии саммита ШОС появился в Екатеринбурге. Разработчик сервиса — компания «Голден Медиа» (входит в группу «Вымпелком»).  Сервис выполнен в виде сайта и доступен на русском и английском языках. Доступ к нему будет бесплатным (платить придется только за трафик), отбивать затраты на его создание разработчики намерены за счет контекстной рекламы.

Родион Медведев, командир воздушного суда Boeing 737-500 компании «Аэрофлот-Норд», разбившегося в Перми в сентябре 2008 года, потерял ориентацию в пространстве, что и привело к катастрофе. К такому выводу пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликовавшая официальный отчет о причинах трагедии. В нем отмечается, что командир «резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение», в результате воздушное судно перевернулось, а затем упало. Системной причиной катастрофы в МАК назвали недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации Boeing 737 в авиакомпании: самолет отправился в рейс с несколькими неисправностями.