Не распылять усилия

20 июля 2009, 00:00
  Урал

Туристическое будущее Екатеринбурга зависит от желания властей и бизнеса сосредоточиться на развитии наиболее продуктивного направления — делового туризма, в том числе конгрессного, считает директор гостиницы «Московская горка» Елена Важенина

— Карта России на одном из популярнейших профессиональных порталов организаторов конгрессного туризма представлена шестью городами: это Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Самара, Иркутск. Увы, как бы мы себя ни били в грудь и ни говорили, какие мы замечательные и как нас все знают, это далеко не так.

Основная проблема, особенно актуальная для гостиниц, — формирование дополнительного гостевого потока. Хотите клиентов — нужно выравнивать спрос и предложение. Стоимость номера в Екатеринбурге выше, чем должна быть. Такие цены есть только в Москве, но она живет своей жизнью. А в Санкт-Петербурге, например, номер эконом-класса стоит не более 3,5 тыс. рублей в сутки, средняя цена не превышает 2,5 тысячи.

Следует сконцентрироваться на проведении конгрессных мероприятий в Екатеринбурге. Московские партнеры говорят, что готовы перенести в столицу Среднего Урала корпоративные встречи. Есть инфраструктура, площадки, гостиницы, развитые транспортные потоки. Только до сих пор клиент, когда получал предложение, благодарил и уезжал в Турцию: там дешевле.

Нужна грамотная маркетинговая политика. Необходимо сосредоточиться на развитии города как центра деловых международных коммуникаций. Это направление принесет наибольшие дивиденды Екатеринбургу. Что для этого надо? Выстроить ценовую и имиджевую политику, решить вопросы транспортной доступности, безопасности гостей. Плюс — наличие надежного ассоциативного партнера, который умеет работать и делает это по тем же правилам, что и профессиональное международное сообщество.

Если посмотреть на практические действия, направленные на продвижение города и региона, то представители областной администрации ездят на одни выставки, городской — на другие. Любое распыление сил не дает результата. Нужно сфокусироваться на одном направлении — деловом туризме, именно сегменте конгрессных мероприятий и корпоративных поездок. Необходима программа, ориентированная в основном на этом направлении. Мне кажется, в этом случае результативность будет намного выше.