Оптический эффект

Повестка дня
Москва, 17.08.2009
«Эксперт Урал» №30-31 (385)
Уралсвязьинформ (УСИ) принял решение о прекращении развития технологии ADSL (доступа в интернет по телефонному кабелю) и начале строительства оптико-волоконных линий (FTTB). Оператор может столкнуться с ожесточенной конкуренцией

О начале проектов «оптика до здания» и «оптика до дома» заявил коммерческий директор компании УСИ Павел Зайцев. В течение 2010 года Уралсвязьинформ планирует подключить в УрФО и Пермском крае порядка 300 тыс. абонентов (сейчас база насчитывает 640 тысяч). Сумма вложений в проект не раскрывается. Известно только, что в общей структуре инвестиций она составит 30 — 35% (для справки: инвестпрограмма на 2009 год — 4 млрд рублей).

Программа развития технологии ADSL будет свернута до конца 2009 года (хотя продажи портов не прекратятся).

Перспективы Уралсвязьинформа на рынке FTTB не кажутся безоблачными. Конкуренция здесь чрезвычайно высока, в некоторых районах крупных и средних городов работают до десяти провайдеров. Любой новый игрок оказывается в ранге догоняющего. Зачастую единственный способ заполучить абонентов — демпинг, на который Уралсвязьинформ, по словам Павла Зайцева, идти не планирует. Кроме того, ощутимую долю доходов от оптики операторы получают в сегменте корпоративных клиентов. Уралсвязьинформ может оказаться отсеченным и от этого куска: юрлица в основном поделены между провайдерами. Наконец, в 2010 году конкуренция на рынке широкополосного доступа в интернет должна еще обостриться: о выходе на него уже заявили Мегафон и Ростелеком.

Скорее всего, развивать FTTB УСИ будет не массово, а точечно — в наиболее перспективных городах. Затягивать весь Урал оптикой для компании чрезвычайно затратно (в отличие от ADSL, который не требовал крупных инвестиций: телефонный кабель УСИ проложен практически на всей территории региона).

УрФО — Пермский край

У партнеров

    Реклама