Хорошо, но дорого

Повестка дня
Москва, 14.12.2009
«Эксперт Урал» №48 (402)

OАО «ЧТПЗ» разместило первый выпуск биржевых облигаций на сумму 5 млрд рублей. Это третий эмитент в регионе Урала и Западной Сибири, с начала кризиса вышедший на публичный рынок долгового капитала.

Биржевые облигации — инструмент новый, начал активно использоваться только в 2009 году, отличается упрощенным порядком регистрации проспекта эмиссии. Первой на Урале его опробовала компания Энел-ОГК-5 (два выпуска на сумму 4 млрд рублей по ставке первого купона 12,2% годовых), затем — ОАО «Уралсвязьинформ (1 млрд рублей по ставке первого купона 10,8% годовых), см. «Можно и в долг»,
«Э-У» № 43 от 09.11.09.

У ЧТПЗ ставка первого купона, по которой инвесторы согласились приобрести биржевые облигации, — 16,5% годовых. Это много по сравнению с коллегами и по второму эшелону, и по отрасли. Так, индикативная ставка первого купона ММК, который собирается размещать выпуск биржевых облигаций 16 декабря, объявлена на уровне 9,9 — 10,2% годовых.

Отраслевые аналитики видят причину дороговизны в высокой долговой нагрузке группы «ЧТПЗ». По итогам первого полугодия-2009 общий долг составил 57 млрд рублей (у ММК, например, — 49,7 млрд рублей), отношение долга к выручке по РСБУ — 3,23 (в первом полугодии 2008 года — 1,14). Кроме того, в трубной отрасли второй год подряд наблюдается падение объемов производства, и, по результатам девяти месяцев 2009 года, худшие результаты как раз у ЧТПЗ — 29%.

Следующим региональным эмитентом, объявившим о размещении биржевых облигаций, будут пермские «Мотовилихинские заводы».                                                  

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №48 (402) 14 декабря 2009
    Визит Путина на Урал
    Содержание:
    Временная передышка

    Правительство РФ обеспечило Уралвагонзаводу финансовую и лоббистскую поддержку. Но чтобы поправить положение, заводу придется самостоятельно налаживать отношения с заказчиками, повышать качество продукции, снижать ее себестоимость. А для этого нужна принципиальная модернизация производства

    Реклама