На Урал пришел европейский дискаунтер

Повестка дня
Москва, 14.12.2009
«Эксперт Урал» №48 (402)

Hемецкая сеть бытовой техники и электроники Media Markt (ММ; подразделение Metro Group), один из крупнейших ритейлеров Европы, начала экспансию на Урал: 9 декабря в Екатеринбурге открылся первый гипермаркет (более 45 тыс. наименований; общая площадь — 7,3 тыс. кв. метров, торговая — 5 тысяч). По оценкам члена совета директоров ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» (управляет сетью в России) Гидо Рема, город примет еще по меньшей мере четыре магазина. ММ ведет переговоры с арендодателями и в других субъектах УрФО: в планах компании — прийти во все российские города-миллионники и крупные областные центры.

ММ работает на российском рынке с 2006 года, открыто 18 торговых центров. Екатеринбург всегда входил в число ключевых городов присутствия, однако, по словам Гидо Рема, сеть не могла найти здесь подходящие площади.

К экспансии ММ на Урал местные и федеральные операторы сегмента начали готовиться давно. В марте 2008 года в интервью «Э-У» экс-директор по розничной торговле УК «СТС» (сеть магазинов «Норд» и «Лого») Станислав Черный заявлял: «Появления Media Markt в Екатеринбурге уже не избежать. Его приход, вероятно, сломает рынок».

Однако уральский рынок «сломался» сам: с начала 2009 года о приостановке работы заявила федеральная сеть «МИР»; подал заявление о признании себя банкротом региональный оператор «Уральский вал»; сократилось количество магазинов «Эльдорадо». По разным оценкам экспертов, объемы продаж бытовой техники и электроники в Екатеринбурге упали на 15 — 30%. Очевидно, что главным аргументом ММ в этих условиях будет низкая цена, обусловленная большим объемом закупок у поставщиков.  

Сеть Media Markt насчитывает более 550 гипермаркетов-дискаунтеров в Европе. Оборот в 2008 году, по данным открытых источников, — 19 млрд евро, из них на российское подразделение пришлось около 400 миллионов. 

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №48 (402) 14 декабря 2009
    Визит Путина на Урал
    Содержание:
    Временная передышка

    Правительство РФ обеспечило Уралвагонзаводу финансовую и лоббистскую поддержку. Но чтобы поправить положение, заводу придется самостоятельно налаживать отношения с заказчиками, повышать качество продукции, снижать ее себестоимость. А для этого нужна принципиальная модернизация производства

    Реклама