Продажа отменяется

1 марта 2010, 00:00
  Урал

Kредиторы завода ИжАвто решили не распродавать завод по частям, а ввести на предприятии внешнее управление.

Напомним: до кризиса ижевский завод мощностью 220 тыс. авто в год выпускал модели KIA Spectra и Sorento, но в мае 2009 года остановился из-за отсутствия средств на покупку подорожавших на 40% машинокомплектов и кредиторской задолженности в 13 млрд рублей. После этого перед кредиторами (основной — Сбербанк РФ, у него в залоге 75% акций ИжАвто) встал вопрос о банкротстве предприятия.

Однако, как отмечает временный управляющий заводом Рашид Загидуллин, расчеты показали: распродажа имущества автозавода сможет компенсировать кредиторам лишь 10 — 20% от суммы долга, поэтому внешнее управление — единственная возможность восстановить его работоспособность и вернуть долги. Кроме того, согласно отчету арбитражного управляющего, при дополнительных инвестициях на ИжАвто можно развить мощности по производству 360 тыс. авто в год и до 300 тыс. двигателей и коробок передач.

Правда, чтобы возобновить производ­ство, ИжАвто потребуется как минимум 500 млн рублей только для закупки новых машинокомплектов. Потенциальных инвесторов между тем немного. Большие надежды возлагались на покупку завода АвтоВАЗом, но он отказался от сделки. В результате Группа «СОК» продала 74,78% акций ИжАвто менеджменту завода. А в декабре еще 24,7% акций у аффилированного с «СОК» офшора Shonapol выкупил подконтрольный Ростехнологиям «Ижмаш». Но и от него пока нет никаких действий по восстановлению производ­ства на ИжАвто. Теперь, по неофициальной информации, Сбербанку поступило предложение о выкупе акций со стороны конкурента ИжАвто — завода «Автотор» (Калининград), который занимается крупноузловой сборкой ряда моделей KIA.

Окончательное решение о судьбе завода должен вынести 4 марта Арбитражный суд.