Коротко

19 апреля 2010, 00:00
  Урал

ИжАвто заставляют работать

На остановленном минувшим летом предприятии, где идет процедура банкротства, возобновят сборку автомобилей Kia. Об этом с корейским концерном договорился основной кредитор ИжАвто Сбербанк (на него приходится более 8 млрд рублей долга из 15). Речь идет о контрактной сборке (удмуртские машиностроители будут получать фиксированную плату за сборку без права продажи автомобилей). Ее объем не определен. Кроме того, Сбербанк ведет переговоры с Hyundai: концерн уже подписал меморандум о взаимопонимании с правительством Удмуртии. Вероятно, в результате на площадях ИжАвто станут собирать автомобили и этой марки. Проблем между корейскими производителями возникнуть не должно: компания Kia аффилирована с Hyundai.   

Ушел глава свердловской РЭК

 pic_text1

Глава Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай ушел в отставку. Заявление он написал по собственному желанию. Однако очевидная причина в другом: как заявил губернатор Александр Мишарин, РЭК изначально одобряла тарифы с завышенным коэффициентом. Итогом стало неоправданное увеличение коммунальных тарифов в 53 муниципальных образованиях региона (в ряде территорий прирост составил 100%). После прямого вмешательства Мишарина возможность снизить ставки нашлась. Более чем в 20 муниципалитетах проведут перерасчет.       

Правила съема

9 апреля участники заседания клуба политического действия «4 ноября» обсудили в Екатеринбурге проблемы развития рынка арендного жилья.

По данным руководителя местного отделения клуба ректора УрГЭУ Михаила Федорова, в России легально сдается не более 20% жилья, тогда как в мире — в среднем около 35%, а в Нидерландах, например, 45%. В жилищной политике государства рынку арендного жилья отведена крайне незначительная роль, поскольку взят курс на полную коммерциализацию жилищного рынка и перевод всех платежеспособных граждан на владение недвижимостью. Редчайшие эксперименты по строительству доходных домов не получили распространения из-за отсутствия правовой базы и налоговых льгот.

По словам руководителя проекта «Российский дом будущего» Сергея Журавлева, необходима легализация рыночных отношений и создание механизмов государственного стимулирования строительства, эксплуатации и потребления арендного жилья, таких как обустройство инженерной инфраструктуры земельных участков под доходные дома, введение налогового вычета с НДФЛ для нанимателей, не владеющих собственным жильем.  

Челябинцы восстанавливают Южную Осетию

 Челябинские компании «Вектор» и «Спецмонтаж-Запад» выиграли тендеры на создание инфраструктурных объектов в Южной Осетии. Первая построит водовод между Цхинвалом и селом Эдис (сумма контракта — 385 млн рублей), вторая — пожарную часть в селе Ленингори (68 млн рублей).

Результаты тендеров предсказуемы: восстановлением Осетии фактически занимаются челябинцы. Южную дирекцию Минрегионразвития (создана после грузино-осетинского конфликта) возглавляет бизнесмен из Челябинска Сергей Агеев, а курирует бывший вице-губернатор области, ныне заместитель главы Минрегионразвития РФ Роман Панов. Премьер-министром республики в августе 2009-го назначен экс-депутат Озерского горсовета Вадим Бровцев, который привез с собой в Цхинвал целую команду.       

Кадровая перетряска Уралсвязьинформа продолжается

 pic_text2 Фото: Андрей Порубов
Фото: Андрей Порубов

Вслед за отставкой генерального директора крупнейшего на Урале оператора связи Анатолия Уфимкина пост потерял и его первый заместитель Михаил Крымский. На его место назначен Сергей Фролов, работавший директором по экономике и финансам ОАО «Дальсвязь». Крымский пошел на понижение: он получил должность заместителя генерального директора по капитальному строительству. Пресс-секретарь генерального директора Урал­связьинформа Валерий Костарев уточнил, что ранее эту должность занимал Виталий Стоянов, но он покинул компанию в марте по собственному желанию.

Телекомсообщество связывает перестановки с грядущим объединением Уралсвязьинформа и других межрегиональных компаний холдинга «Связьинвест» с Ростелекомом.                

«Каму» отменяют

Из летнего расписания РЖД исчезает скорый фирменный поезд «Кама». Сам поезд № 17/18 сообщением Пермь — Москва остается, но лишается фирменного названия. Более того, право на его формирование с 1 июня 2010 года закрепляется за Горьковской пассажирской дирекцией, а маршрут закольцовывается: Нижний Новгород — Москва — Пермь — Нижний Новгород. В РЖД отмечают, что решение принято в целях оптимизации работы подвижного состава. Унификация позволит ввести систему взаимозаменяемости составов сети РЖД.

Напомним, что скорый фирменный поезд «Кама» курсирует по маршруту Пермь — Москва с 1967 года и стал одним из символов Пермского края.