Что думают учителя (обсуждение новых стандартов на форумах)

Тема недели
Москва, 06.09.2010
«Эксперт Урал» №35 (433)

«В сельских школах материальная база требует большой финансовой поддержки. В селах на финансовую поддержку родителей мы надеяться не можем. Иногда новый материал приходится объяснять просто на пальцах. При переходе на новые стандарты увеличиваются требования к знаниям детей. А как можно научить, если нечего показать?»

Novikova Elena

 

«Оснащение кабинетов компьютерной техникой — это не показатель того, что новый стандарт будет внедрен. Необходимо грамотное и целесообразное использование этой техники, что будет зависеть только от учителя. В помощь ему необходимы и новый проект базисного образовательного плана, и проекты примерных учебных программ по всем предметам, и, конечно, новые курсы и консультации. Введение новых дисциплин приведет к дополнительной нагрузке на учащихся. Еще при работе по «старым» стандартам учителям приходилось слышать от родителей о большой нагрузке детей. Справятся ли дети и родители с “новой”»

uvm

 

«Как помочь учителю войти в новый стандарт? Нужно посмотреть, а готовы ли сами школы к такому переходу. Я имею в виду материально-техническую базу, особенно сельских школ, а также учебно-методическую литературу. Я думаю, что сначала надо понять принципиальное отличие стандарта нового поколения от предыдущего, сломать собственные стереотипы, научиться работать по-новому, чтобы быть в ногу со временем. Педагогам начинать надо с себя, не надо бояться трудностей»

Kotschneva_nadya

 

«Сегодня почему-то все говорят о необходимости наличия компьютеров как панацеи введения стандарта. Но при этом забывают о требованиях САНПина — в 1 классе использования этого оборудования всего 10 минут, во 2 — 5 классах — 15 минут, таких уроков в неделю всего три-четыре. И если еще говорить о качестве презентационных материалов, наверное, понадобится целый форум, посвященный данному вопросу. Я о другом. Сегодня учитель начальных классов (процентов так 80, на мой взгляд) готов к стандарту второго поколения. Подготовку к инновационным технологиям учитель начальных классов получал последние десять лет. А вот готов ли учитель средней школы принять детей думающих, добывающих самостоятельно информацию и т.п., — вопрос большой»

suchar

 

«Необходимо разрушить стереотип, существующий у учителя начальных классов “старой закалки”, то есть проработавших в школе 15 — 20 лет, о нерушимости учебного плана, основанного исключительно на базисном учебном плане. Безусловно, в течение последних лет в школьный учебный план вносились нетрадиционные учебные предметы, значительно расширяющие привычный список. Однако о разработке индивидуальных учебных планов, тем более с участием родителей и самих обучающихся, и речи никогда не шло. В связи с этим проблема № 1: научить учителя определять потенциал ученика и, как следствие, разрабатывать индивидуальные учебные планы»

IbnbrjdfKD                                            

Новости партнеров

«Эксперт Урал»
№35 (433) 6 сентября 2010
Реформа среднего образования
Содержание:
Реклама