Коротко

Повестка дня
Москва, 06.09.2010
«Эксперт Урал» №35 (433)

 «Сильвинит» меняет топа

Совет директоров крупнейшего в России производителя калия ОАО «Сильвинит» предложил на должность нового генерального директора химкомбината экс-главу «Уралкалия» (ушел с поста в июле) Владислава Баумгертнера. Внеочередное собрание акционеров по этому вопросу состоится 5 октября. Пока Баумгертнер занимает пост заместителя гендиректора «Сильвинита» и исполняет обязанности находящегося в отпуске Ростяма Сабирова.

Новое назначение очевидно связано с недавними изменениями в составе акционеров химкомбината: 44% его акций приобрели Анатолий Скуров и Зелимхан Муцоев (по неофициальным данным, в интересах Сулеймана Керимова, который в июне стал контролирующим акционером «Уралкалия», единственного конкурента «Сильвинита» в России). Скорее всего, задача Баумгертнера — подготовить «Сильвинит» к слиянию с «Уралкалием». 

Главу — пеплом

Мэры двух городов Свердловской области на прошлой неделе объявили о добровольном сложении полномочий. 2 сентября отставку главы Талицкого городского округа Сергея Горбунова приняли депутаты местной думы. Официальная причина — ухудшение здоровья, неофициальная — неготовность муниципалитета к отопительному сезону. Еще месяц назад региональные власти оценили состояние местного ЖКХ как неудовлетворительное и направили в город спецкомиссию.

Руководитель Тавдинского городского округа Александр Соловьев объяснять причины ухода не стал, заявив лишь, что давление на него не оказывали. В администрации муниципалитета отставку связывают также с коммунальными проблемами.

Не исключено, что еще один мэр в Свердловской области покинет пост: депутаты Верхотурского городского округа уже направили официальное письмо в адрес его главы Татьяны Зеленюк с требованием уйти.  

Нефть по капле

Русснефть для увеличения добычи пошла по пути приобретения компаний, разрабатывающих небольшие месторождения: она купила предприятие «Рябовское» (Удмуртия; имеет лицензию на месторождения с запасами до 2 млн тонн), третье по объемам добычи нефти в республике. Это первая покупка Русснефти после возвращения ее прежнему владельцу Михаилу Гуцериеву.

Сделка оценивается в 50 — 60 млн долларов. Новый актив позволит компании приблизиться к выполнению планов увеличения нефтедобычи в 2010 году на 3% (в 2009 году извлечено 12,68 млн тонн). Добывая ежегодно 100 тыс. тонн, удмуртское предприятие даст прирост в 1%.  

Конец эпохи D-AMPS

1 сентября екатеринбургский оператор «Мотив» отключил последние базовые станции стандарта D-AMPS. Формально у компании истекла лицензия на предоставление этих услуг, фактически — дальнейшее функционирование D-AMPS бессмысленно: стандарт давно устарел.

«Мотив» работал в D-AMPS на протяжении 14 лет с момента выхода на рынок. После запуска в 2002 году сетей GSM абоненты начали массово мигрировать в более современный стандарт. По данным на 31 июля 2010 года из почти 2 млн абонентов D-AMPS пользовались всего чуть более 7 тысяч.

В «Мотиве» утверждают, что их компания — последний оператор, предоставлявший услуги связи D-AMPS в России. Однако, по нашим данным, его переживет «Таттелеком-Т» (Татарстан), лицензия которого истекает в 2013 году (объем абонентской базы D-AMPS неизвестен).   

Эксперты кто?

В Екатеринбурге создано НП «Гильдия экспертов». Учредители партнерства — 24 физических и шесть юридических лиц, среди которых исполком Ассоциации «Большой Урал», Уральский экспертный центр, Екатеринбургский центр развития предпринимательства. 150 специалистов будут работать по двум направлениям: общественная деятельность (в частности обучение) и организация оценки проектов, как частных, так и государственных. Образованы секции по 12 направлениям, например энергетике, химическим, природоохранным и информационным технологиям, противодействию пожарам и ЧС. 

Арабский бюджетный полет

Авиакомпания Flydubai (ОАЭ, «дочка» Emirates) заявила о выходе на российский рынок. Первый город, включенный в карту полетов, — Екатеринбург. С 16 октября планируется выполнять два рейса в неделю. По данным Flydubai, стоимость билета в обе стороны (включая все налоги и сборы, но без питания и услуги бронирования) — около 21,5 тыс. рублей.

До сих пор в Дубаи из Кольцово летали «Уральские авиалинии» (УАЛ), Аэрофлот и S7. Стоимость билета, например, УАЛ в обе стороны без пересадок на начало октября достигает 43 тыс. рублей. Очевидно, что при такой ценовой политике Flydubai станет серьезным конкурентом для российских авиакомпаний. Риск только один: Дубаи — направление сезонное. Если сделать ставку только на него, окупать рейсы будет крайне проблематично.   

Новости партнеров

«Эксперт Урал»
№35 (433) 6 сентября 2010
Реформа среднего образования
Содержание:
Реклама