Театр — не зеркало, а увеличительное стекло

Культура
Москва, 04.10.2010
«Эксперт Урал» №39 (437)
Эта истина отражает состояние отечественного кукольного жанра, считает председатель жюри фестиваля, президент российского центра UNIMA Валерий Шадский

— Знаковым считаю то, что если на прошлом фестивале «Петрушка Великий» два года назад мы много говорили о профессионализме, так как его недоставало, то сейчас все представленные спектакли выполнены на достойном уровне. Тогда мы ставили диагноз «кризис жанра» — сегодня о подобном нет речи. Конечно, не случайно тема нынешнего фестиваля звучит так: «Театр художника». Роль художника на современной сцене возрастает. Происходит взаимопроникновение стилей, соединение пластики движения куклы и человеческого тела. Кукольный театр становится поистине синтетическим.

— Однако это больше свойственно иностранным коллективам, чем отечественным?

— Оригинальности и новизны от российских участников фестиваля мы, возможно, и не увидели. Но наш театр, в том числе кукольный, по-прежнему силен не столько техникой, сколько одухотворенностью. Его ценные качества — юмор, наблюдательность, актерская импровизация, цепкость ума.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №39 (437) 4 октября 2010
    Стратегии развития банков
    Содержание:
    Конец экономике дефицита

    Внимание к издержкам, комиссионным доходам и знанию клиента — таковы подходы к посткризисной трансформации российских банков. Препятствием может стать страх менеджмента и неготовность законодателя

    Реклама