Успеть за два часа

23 мая 2011, 00:00
  Урал

Администрация Перми приступила к разработке «парковочной политики». Ключевым новшеством станет введение временного ограничения на бесплатную стоянку в загруженных районах города. «Центр в рабочие дни запаркован. Автомобили мешают как пешеходам, так и водителям. Часть машин стоит у офисов весь день, что тоже неправильно. Те, кто подъезжают к ним на короткое время, не могут быстро найти место. Это делает город некомфортным», — считает заместитель председателя комитета по городскому хозяйству Пермской городской думы Алексей Ковыев.

Контроль будет автоматическим: за временем стоянки проследят видеокамеры, и при превышении установленного лимита штраф в размере 100 рублей (сумма предусмотрена Правилами дорожного движения) будет отправлен собственнику авто по почте. По этой же схеме в ряде городов работает видеоконтроль скоростного режима. Пока выбрано два участка, на которых новая система в тестовом режиме может заработать уже в июне — кварталы рядом с городской и краевой администрациями. Бесплатная парковка здесь будет разрешена в течение двух часов.

— Наша главная задача — ввести плату. Эвакуировать автомобили никто не будет. Если водитель захочет оставить машину в зоне действия знака на весь день, значит, он согласен заплатить 100 рублей. Штраф — инструмент более простой с позиции внедрения и администрирования, чем закрытые парковки со шлагбаумами и карточками, — отмечает Алексей Ковыев, — в течение двух-трех месяцев мы посмотрим, какая часть водителей решит парковаться за деньги, а какая уедет на альтернативные стоянки (они есть — платные и бесплатные, на последних мест, конечно, не хватает). Если результаты окажутся положительными, и парковки рядом с администрациями удастся разгрузить, то временные ограничения будут введены и в других местах.

Теоретически введение платы может решить и еще одну проблему — разгрузить дороги. Научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства (Москва) Михаил Блинкин:

— Во многих российских городах поездка на автомобиле обходится дешевле, чем на общественном транспорте с двумя пересадками. Такого не может быть ни в одной нормальной транспортной системе. Причина кроется исключительно в бесплатных парковках. Никакие вложения в инфраструктуру не избавят нас от пробок, пока автомобилисты могут безвозмездно оставлять машины где угодно. Лиши их этой возможности, они начнут думать, а не поехать ли на автобусе.

Важно, чтобы наряду с введением платы за парковку, был организован усиленный контроль прилегающих территорий. Не исключено, что водители, не желающие отдавать деньги, начнут просто оставлять машины в близлежащих дворах.