То взлет, то посадка

26 сентября 2011, 00:00
  Урал
Фото: Андрей Порубов
Попытки развития курганского аэропорта предпринимались неоднократно. Но дальше организации рейсов на Москву они не ушли

Аэропорт Кургана представил новую стратегию развития. К 2015 году его пассажиропоток должен вырасти в пять раз — до 100 тыс. человек (в 2010-м — 16 тысяч). По словам исполнительного директора аэропорта Дмитрия Коваленко, достичь этого планируется в частности за счет новых сезонных рейсов в Сочи и Анапу, а также в Египет и Турцию. Ведутся переговоры с авиакомпаниями. Улететь на российские курорты курганцы смогут, вероятно, следующим летом, а открытие международных направлений запланировано через полтора года. 

Сегодня Курган связан регулярными рейсами только с Москвой. В столицу летают два перевозчика: Авианова (три раза в неделю) и РусЛайн (шесть раз). Авианова начала работать на маршруте 27 мая 2011 года, и это улучшило показатели аэропорта. В итоге за три квартала он обслужил 25 тыс. пассажиров, а по итогам года руководство планирует преодолеть планку в 30 тысяч. По данным СПАРК, аэропорт в последние пять лет убыточен: минимум — 2 млн рублей в 2007 году, максимум — 98,5 млн рублей в 2009-м (резкое ухудшение финансового состояния связано с ростом земельных платежей). В апреле 2009 года начата процедура банкротства, после введено внешнее управление. Кредиторская задолженность — почти 125 млн рублей.

У курганского аэропорта есть техническая возможность развиваться: он может принимать суда, широко используемые российскими перевозчиками
(Ту-154,Ту-134, Як-42, Як-40, Boeing-737, Airbus-320, CRJ-200 и классом ниже). Однако существует ряд рисков. Как указано в годовом отчете компании, главный — платежеспособность населения, невозможность установить ставки аэропортовых сборов даже на уровне себестоимости, поскольку это приведет к удорожанию авиа­билетов и снижению пассажиро­оборота. Известно, что аэропорт сдает помещения для проведения мероприятий, что подтверждает его несостоятельность в транспортном бизнесе.

На наш взгляд, есть еще один риск — наличие аэропортов с более развитой маршрутной сетью в пределах нескольких часов езды на автомобиле или поезде (Тюмень, Челябинск и Екатеринбург).