Испанский вкус Перми в плюс

30 января 2012, 00:00
  Урал
Единовременно Большое Савино сможет принимать 2,5 тыс. человек (максимум десять самолетов)

Испанский архитектор Рикардо Бофилл представил предконцепцию архитектурного проекта пермского аэропорта Большое Савино. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность терминала с 0,5 до 3 млн человек в год, при этом площадь здания вырастет в 7,5 раза (с 3,5 до 26 тыс. кв. метров). Необходимые инвестиции оцениваются в 52 млн рублей. Сроки начала строительства пока не известны: правительству Пермского края предстоит сначала утвердить работу Бофилла, а после подготовить инженерный проект и площадку для стройки. Для 72-летнего Рикардо Бофилла пермский аэропорт — не первый проект в России. В 2007 году он выиграл конкурс на строительство конгресс-центра в Стрельне (пригород Санкт-Петербурга).

Как отметил архитектор, он руководствовался расчетами компании Lufthansa Consulting. По ее прогнозу, к 2030 году пассажиропоток аэропорта вырастет до 2,5 — 3 млн человек (в 2010 году — 0,75 млн человек, результат 2011-го — почти 0,9 миллиона).  Здание аэропорта предполагается сделать треугольным и оснастить пятью телескопическими трапами. Не исключено, однако, что в проект будут внесены существенные изменения. 

«Все, что касается работы по проектированию аэропорта, — очень достойно, — написал после презентации губернатор Пермского края Олег Чиркунов в своем блоге. — В техзадании сформулирована предельная цена строительства, в которую должны уложиться проектировщики: 2 тыс. евро за кв. м. Мне она показалась весьма высокой. Наш Минтранс представил информацию об аналогичных российских проектах. А присутствующие эксперты подтвердили, что диапазон цен — от 2 до 4 тыс. евро. Но Рикардо Бофилл сообщил, что строительство аэропорта Барселоны, лучшего аэропорта Европы прошлого года, обошлось примерно в 1,2 тыс. евро за кв. м».

В 2011 году аэропорт Большое Савино обслужил на 16,7% больше пассажиров, чем в 2010-м. Среди крупных аэропортов Урала и Западной Сибири это не лучшая динамика: прирост Екатеринбурга и Челябинска — 22% и 26% соответственно. Пассажиропоток аэропорта Уфы увеличился на 11,6%, Сургута — на 9,6%.