Из правого в левый карман

28 мая 2012, 00:00
  Урал

ФАС удовлетворила ходатайство компании «УВЗ-Логистик» (контролируется корпорацией «Уралвагонзавод») о покупке принадлежащих государству 73,33% акций ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП, Хабаровский край). Пакет выставлен на продажу в рамках программы приватизации федерального имущества на 2011 — 2013 годы.

Помимо «УВЗ-Логистик» на акции ВМТП претендуют еще три компании, представляющие крупный частный капитал: «Эн+Порт» (структура En+ Олега Дерипаски), UCL Holding Владимира Лисина и «дочка» Мечела «Мечел-Транс».

Это уже вторая попытка продать Ванинский порт. Победитель первых торгов, проведенных в мае 2011-го, компания «Сэлтехстрой» не оплатила покупку. Начальная цена порта пока неизвестна. На первом аукционе она составила 934,1 млн рублей.

Порт крайне интересен инвесторам: это транспортный узел, связывающий железнодорожный (БАМ, Транссиб), морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США.

Инфраструктуру порта образуют шестнадцать универсальных причалов (позволяют обрабатывать суда водоизмещением до 45 тыс. тонн), паромный, контейнерный и глиноземный терминалы, открытые и закрытые склады.

Любопытно, что заявке «УВЗ-Логистик» на конкурс предшествовало подписание соглашения о сотрудничестве между Уралвагонзаводом и администрацией Хабаровского края. По информации пресс-службы госкорпорации, правительство края будет способствовать установлению и расширению контактов и прямых деловых связей УВЗ с предприятиями и организациями региона в сфере производственной и научно-технической кооперации. 

По словам аналитика портала Infranews Алексея Безбородова, ФАС не должна была разрешать «УВЗ-Логистик» участвовать в аукционе по продаже Ванино. Если компания его выиграет, госпакет порта вновь окажется у государства: приватизация потеряет смысл.