Коротко

Повестка дня
Москва, 04.06.2012
«Эксперт Урал» №22 (513)

Миллиарды в Копейск

Крупнейший в России производитель горнодобывающей техники Копейский машиностроительный завод (КМЗ) перешел под контроль компании «Сибуглемет». Об этом стало известно после проведения годового собрания акционеров предприятия, на котором был избран новый совет директоров. Из состава совета вышли представители бывшего владельца КМЗ — ООО «Горные машины Урала» (владело 94%). Места в совете заняли президент холдинга «Сибуглемет» Анатолий Скуров и представители нового мажоритария кипрского Geoline Holdings Limited (принадлежит Скурову). По оценке главного экономиста УК «Финам менеджмент» Александра Осина, стоимость КМЗ могла составлять 3 — 6 млрд рублей. Аналитик ИФК «Унисон Капитал» Александр Парфенов считает, что Скуров за счет КМЗ сможет покрыть 100% потребности Сибуглемета в оборудовании, кроме того, продукция копейского завода наверняка будет поставляться для нужд Уралкалия (Скуров владеет 7,59% акций этого производителя удобрений).      

У ЮТэйра пополнение

Boeing 767 выпускается с 1982 года. В России его теперь эксплуатируют все перевозчики из топ-5 ural_513_004-1.jpg
Boeing 767 выпускается с 1982 года. В России его теперь эксплуатируют все перевозчики из топ-5

Авиакомпания ЮТэйр расширит парк за счет широкофюзеляжных лайнеров Boeing 767 (вместимость до 250 пассажиров): сделку об аренде восьми судов одобрили члены наблюдательного совета. Самолеты попадут в распоряжение перевозчика в 2012 — 2013 годах, стоимость не разглашается. На данный момент ЮТэйр эту модель не эксплуатирует, хотя у него есть другие «Боинги» — 737 и 757. Как отмечают в компании, новые машины планируется использовать на дальнемагистральных (до 12 тыс. км) рейсах, в том числе на дальневосточном направлении.

ЮТэйр — третий перевозчик России по пассажиропотоку, владеет самым большим парком самолетов. По данным Рос­авиации, в 2011 году он перевез на 31,3% больше пассажиров, чем в 2010-м (5,8 млн против 4,4): прирост выше среднего по рынку (12,6%) и максимален среди пятерки крупнейших авиакомпаний.     

Сверху видно все

В Тюмени открылся Центр космических услуг (ЦКУ). Он стал 16-м в России и вторым на Урале (первый располагается в Ижевске). Учредители — НПК «Рекод» и Тюменский государственный нефтегазовый университет.

Цель создания ЦКУ — обеспечение региона оперативной информацией на основе сведений, полученных от космических систем навигации ГЛОНАСС/GPS, дистанционного зондирования Земли из космоса, гидрометеорологического и картографического оборудования. С помощью космических технологий можно исследовать морское дно, земельный ландшафт, получить подробный план любого строения. Например, при возникновении пожаров с помощью космических карт можно досконально и в короткие сроки изучить местность, выяснить наличие путей сообщения, близлежащих водоемов и населенных пунктов, где могут располагаться больницы.    

Госгарантии для Чусового

Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции одобрила проект Объединенной металлургической компании по строительству интегрированного трубно-сталеплавильного комплекса на базе Чусовского металлургического завода (ЧМЗ, Пермский край). В рамках проекта — цех бесшовных труб для нефтегазовой отрасли, электросталеплавильный цех и прокатный стан. Стоимость строительства — 50 млрд рублей, госгарантии на 21 млрд рублей.

Руководитель представительства Пермского края в Китае Илья Шулькин написал в своем ЖЖ, что главными лоббистами проекта были бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов, экс-министр природных ресурсов Юрий Трутнев, и.о. премьер-министра Пермского края Михаил Антонов и нынешний глава Прикамья Виктор Басаргин. 

Кошелек с кнопками

Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб первым опробовал оплату проезда при помощи мобильного телефона ural_513_004-2.jpg
Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб первым опробовал оплату проезда при помощи мобильного телефона

В Екатеринбурге впервые в России запущена услуга оплаты проезда в городском транспорте с мобильного телефона по технологии NFC (Near field communication). Сервис реализовала компания «Мегафон». Партнерами выступили интегратор проекта «Транспортная карта Екатеринбурга» и разработчик NFC-решения «Жемальто» («дочка» французской Gemalto). Билет посредством мобильного телефона можно будет купить в любом виде транспорта, где принимается Е-карта. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо иметь телефон с поддержкой NFC или приобрести комплект из антенны и специальной сим-карты.

Схема оплаты следующая: потребитель через меню заранее покупает необходимое количество билетов (они сохраняются на сим-карту в виде бинарного кода), затем при входе в метро или при оплате проезда в наземном транспорте прикладывает телефон к ридеру. В дальнейшем «Мегафон» планирует заключать NFC-договоры с другими предприятиями услуг (например ресторанами) и развивать платежи онлайн.

В тестовой эксплуатации оплата проезда по технологии NFC сегодня запущена в разных городах у МТС и «Билайна». МТС в 2011-м реализовала возможность покупки бензина при помощи телефона.   

Где бизнесу хорошо

Журнал Forbes составил рейтинг 30 крупных российских городов по степени удобства для бизнеса. Второе и третье места в нем заняли Уфа и Челябинск, уступив Сочи. В первую десятку из уральских городов также вошли Тюмень и Екатеринбург (компанию им составили Нижний Новгород, Махачкала, Казань, Улан-Удэ и Краснодар). Москва, Самара, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону замыкают список. Авторы рейтинга рассматривали города по следующим критериям: кадровое обеспечение (число выпускников систем высшего и среднего профессионального образования на тысячу жителей), качество инфраструктуры, доступность финансовых ресурсов (количество банковских точек в городе и объем выданных кредитов на тысячу зарегистрированных юридических лиц), уровень административных барьеров, налоговое администрирование (количество проигранных налоговыми инспекциями судебных дел). Впервые при составлении рейтинга учитывались результаты опроса читателей. 

В итоге в лидерах — города с наименьшим административным давлением, толерантными к бизнесу налоговыми чиновниками и доступными финансами, отмечают аналитики.

У партнеров

    Реклама